Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок,
с участием представителя Министерства здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания (далее - Минздрав РСО-Алания, Заказчик),
в отсутствие представителей ООО "Старт Комп" (далее также - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в порядке статей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО "Старт Комп" (г.Москва, проезд Электродный, д.6, стр.1, п/эт/оф/к 3/2/24/1) на действия государственного заказчика - Минздрава РСО-Алания (Республика Северная Осетия - Алания, г.Владикавказ, ул.Нальчикская, д.3 "А") при проведении электронного аукциона N0310200000322001104 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
04 мая 2022 года в Северо-Осетинское УФАС России поступила жалоба ООО "Старт Комп" на действия Минздрава РСО-Алания при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что Извещение о проведении Аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, поскольку пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что помимо поставки аппарата рентгеновского маммографического цифрового поставщик также обязуется оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.
Приложением N2 (Технические требования) к проекту контракта Заказчиком установлено требование к объему предоставления гарантий качества товара: гарантийное техническое обслуживание поставляемого оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя оборудования, указанными в сопроводительной (технической, эксплуатационной) документации к оборудованию. Также в соответствии с пунктами 8.4 и 8.5 проекта контракта поставщик должен обеспечить в течение гарантийного срока бесплатный ремонт поставленного оборудования, а если оборудование неисправно или дефектное, то оно будет возвращено поставщику за его счет, а гарантийный срок продлен.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 N293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Пунктом 3.1 Методических рекомендаций установлено, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь).
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 N2129 установлено, что лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Согласно Перечню выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (Приложение N1 Положения) аппарат рентгеновский маммографический цифровой, относится классу 2б потенциального риска: радиологические медицинские изделия (в части гамма-диагностического, гамма-терапевтического оборудования и эмиссионной томографии).
Таким образом, предмет закупки представляет собой не только поставку медицинского оборудования, но и включает в себя требования о необходимости произвести ряд действий по техническому обслуживанию в целях его надежной и безопасной работоспособности в учреждении Заказчика.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 октября 2016 NД28и-2697 в случае проведения закупки на поставку медицинского оборудования, предусматривающей также монтаж и наладку такого оборудования, заказчик обязан в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и Закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" установить обязательное требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, а участник должен в составе заявки на участие в закупке представить документы (или их копию), подтверждающие наличие указанной лицензии.
Однако, из анализа Извещения о проведении Аукциона следует, что Заказчиком требование о наличии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники не установлено.
Не согласившись с доводами жалобы Минздрав РСО-Алания представил в материалы дела письменные возражения.
Изучив представленные материалы, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России по контролю в сфере закупок провела внеплановую проверку закупки и пришла к следующим выводам:
25 апреля 2022 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://zakupki.gov.ru Управлением Республики Северная Осетия - Алания по проведению закупок для государственных нужд, как уполномоченным органом, было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0310200000322001104 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения (далее - Извещение), в том числе описание объекта закупки (Спецификация) и проект контракта.
Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Так пунктом 1.1 проекта контракта установлено, что помимо поставки аппарата рентгеновского маммографического цифрового поставщик также обязуется оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) оборудования.
Приложением N2 (Технические требования) к проекту контракта Заказчиком установлено требование к объему предоставления гарантий качества товара: гарантийное техническое обслуживание поставляемого оборудования должно осуществляться в соответствии с требованиями и рекомендациями производителя оборудования, указанными в сопроводительной (технической, эксплуатационной) документации к оборудованию. Также в соответствии с пунктами 8.4 и 8.5 проекта контракта поставщик должен обеспечить в течение гарантийного срока бесплатный ремонт поставленного оборудования, а если оборудование неисправно или дефектное, то оно будет возвращено поставщику за его счет, а гарантийный срок продлен.
Письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.10.2003 N293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники" (далее - Методические рекомендации), в соответствии с которыми техническое обслуживание медицинской техники - это комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Пунктом 3.1 Методических рекомендаций установлено, что техническое обслуживание медицинской техники в гарантийный и послегарантийный период является обязательным условием ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению. Эксплуатация и применение в медицинских целях медицинской техники, не обеспеченной техническим обслуживанием или снятой с технического обслуживания, недопустимо, поскольку представляет опасность для пациента и медицинского персонала. ответственность за обеспечение безопасной эксплуатации медицинской техники несет ее владелец (пользователь).
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.
Пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2021 N2129 установлено, что лицензируемая деятельность по техническому обслуживанию медицинских изделий представляет собой периодическое и внеплановое техническое диагностирование, восстановление работоспособности, монтаж и наладку медицинских изделий из групп по классам потенциального риска применения, предусмотренных приложением N1 к настоящему Положению, для которых указанные работы предусмотрены нормативной, технической или эксплуатационной документацией производителя.
Согласно Перечню выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (Приложение N1 Положения) аппарат рентгеновский маммографический цифровой, относится классу 2б потенциального риска.
Вместе с тем, Извещение о проведении Аукциона, в том числе проект контракта, не содержат запрета на привлечение субподрядной организации при исполнении контракта.
Кроме того, письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.10.2016 NД28и-2697, на которое в своей жалобе ссылается Заявитель, не является нормативно-правовым актом обязательным к применению, поскольку в самом же письме указано, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.
В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 N437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Изучив все материалы настоящего дела Комиссия приходит к выводу о том, что отсутствие в Извещении о проведении Аукциона требования к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на осуществление технического обслуживания медицинской техники, а также требования к участникам рассматриваемой закупки о представлении копии такой лицензии в составе заявки на участие в Аукционе, соответствует Закону о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Северо-Осетинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать необоснованной жалобу ООО "Старт Комп" на действия государственного заказчика - Минздрава РСО-Алания при проведении электронного аукциона N0310200000322001104 на поставку аппарата рентгеновского маммографического цифрового, в рамках реализации региональной программы модернизации первичного звена здравоохранения.
Согласно части 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 13 мая 2022 г. N А100-05/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022