Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Бурбах А.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Тетериной О.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "Контракт" - не явился, уведомлен;
от заказчика - КГБОУ "Бийская общеобразовательная школа-интернат N 3" - не явился, уведомлен;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края": Олюниной Е.В.;
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" на закупку N 0817200000322005219 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения периметра КГБОУ "Бийская школа-интернат N 3", согласно Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в единой информационной системе (далее- ЕИС) размещена жалоба ООО "Контракт" на закупку N 0817200000322005219 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения периметра КБОУ "Бийская школа-интернат N 3".
Заявитель указывает, что Заказчик необоснованно не требует у участника закупки членства в СРО.
Представитель Уполномоченного учреждения представила письменные объяснения, согласно которым считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, в рамках внеплановой проверки, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок пришла к следующим выводам:
06.05.2022 в ЕИС размещено извещение N 0817200000322005219 "Выполнение работ по капитальному ремонту ограждения периметра КБОУ "Бийская школа-интернат N 3".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Одним из таких требований является соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заявитель ссылается на часть 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, согласно которой, работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0817200000322005219 было размещено 06.05.2022 года.
Согласно извещению о закупке, среди требований к участникам указано, что участник закупки должен являться индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Документ подтверждающий соответствие участника требованиям: Представление участником закупки в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника указанным требованиям, не требуется.
Начальная цена составляет 3 600 000 рублей.
Таким образом, в связи с тем, что размер обязательств по договору не будет превышать 10 000 000 рублей, в закупке вправе участвовать лица, не являющиеся членами СРО, а значит отсутствуют со стороны Заказчика нарушения при определении требований к участникам закупки.
При таких обстоятельствах жалоба ООО "Контракт" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "Контракт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
А.Ю. Бурбах |
|
_____________________________ |
О.В. Тетерина |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 20 мая 2022 г. N 022/06/31-347/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022