Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок,
Членов комиссии:
Кобякова В.А. - начальника отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" -
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" -
по обращению краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" проведена внеплановая документарная проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Алтайский краевой онкологический диспансер", уполномоченным учреждением - краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322004724 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этопозид".
Проверка начата: 17.05.2022 г., окончена 20.05.2022 г.
Место нахождение проверяемой организации: 656045 г. Барнаул, Змеиногорский тракт, 110 К, 656049, г. Барнаул, Интернациональная ул., д. 122.
Место проведения контрольного мероприятия: 656050, Алтайский край, г. Барнаул, пр-т Ленина 81.
Проверяемый период: с 28.04.2022 года по 12.05.2022 года.
УСТАНОВИЛА:
В УФАС по Алтайскому краю поступило обращение краевого государственного казенного учреждения "Центр государственных закупок Алтайского края" о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком - краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Алтайский краевой онкологический диспансер", уполномоченным учреждением - краевым государственным казенным учреждением "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322004724 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этопозид".
Заявитель указывает, что в соответствии с обоснованием НМЦ контракта были определены начальная цена единицы товара - 56,91 руб. и максимальное значение цены контракта - 853650,00 руб. Количество поставляемого товара не предусмотрено, в связи с чем к закупке N 0817200000322004724 применимы требования ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе. Между тем, в извещении о проведении закупки цена за единицу товара не указана. Указанные обстоятельства нарушают права и законные интересы участников закупки. На основании изложенного просит провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика пояснил, что при интеграции информации извещения на официальный сайт произошла ошибка, ввиду которой цена за единицу товара в извещении не отразилась.
Ознакомившись с пояснениями представителей, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
28.04.2022 г. уполномоченным учреждением - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" на официальном сайте ЕИС (www.zakupki.gov.ru ) было размещено извещение о проведении электронного аукциона от 28.04.2022 N 081720000032200472 поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этопозид.
При рассмотрении обращения было установлено, что количество поставляемого товара не предусмотрено.
Согласно ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта.
В ходе мониторинга информации размещенной на официальном сайте, а также согласно пояснениям представителей заказчика и уполномоченного учреждения в извещении о проведении закупки N 081720000032200472 не указана цена за единицу товара, определенная при обосновании НМЦ контракта.
В соответствии с приказом N 491552 от 26.04.2022 г. о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этопозид" и в соответствии с заявкой заказчика Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Алтайский краевой онкологический диспансер" размещение извещения на официальном сайте осуществлялось КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края".
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, положения Закона о контрактной системе уполномоченным учреждением нарушены требования п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что действия уполномоченного учреждения (отсутствие в извещении сведений о цене за единицу товара) при размещении извещения по закупке N 081720000032200472 повлекли нарушение прав и законных интересов участников закупки, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания уполномоченному учреждению, заказчику, оператору электронной площадки об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. признать действия уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" при проведении закупки N 0817200000322004724 "Поставка лекарственного препарата для медицинского применения Этопозид", выразившиеся в нарушении требований п. 9 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, неправомерными;
2. выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _____________________________ А.В. Кочетков
Члены Комиссии: ____________________________ В.А. Кобяков
____________________________ Е.С. Соколова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 23 мая 2022 г. N 49-ВП/2022 (ключевые темы: лекарственные средства - начальная цена - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022