Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя администрации Каширского муниципального района Воронежской области Шажко Р.Н. (на основании доверенности от 18.05.2022 года N 12-11/1998), в присутствии представителя ООО ГК "УРАЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" Шляпниковой Н.А. (на основании доверенности от 17.05.2022 года N 2022/51), Сайгина А.В.,
рассмотрев жалобу ООО ГК "УРАЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" на действия аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение бортового автомобиля на базе шасси КАМАЗ 65115 (6x4), с крано-манипуляторной установкой за кабиной Dong Yang 1926 (или эквивалент) (номер извещения 0131300046222000037).
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО ГК "УРАЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" (далее - Заявитель, ООО ГК "УМЗ") на действия аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение бортового автомобиля на базе шасси КАМАЗ 65115 (6x4), с крано-манипуляторной установкой за кабиной Dong Yang 1926 (или эквивалент) (номер извещения 0131300046222000037).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссией нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части признания заявки ООО ГК "ЕВРОСПЕЦКАМ" (идентификационный номер заявки 194) соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона, дополнительным требованиям, установленным извещением, и, как следствие, неправомерного признания участника победителем электронного аукциона.
Рассмотрение данной жалобы было назначено на 19.05.2022 года 10 часов 30 минут.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 20.05.2022 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение N 0131300046222000037 размещено в сети "Интернет" в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 13 104 462,50 рублей.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является приобретение бортового автомобиля на базе шасси КАМАЗ 65115 (6x4), с крано-манипуляторной установкой за кабиной Dong Yang 1926 (или эквивалент).
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе, электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 49 Закона о контрактной системе Участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1, победителем признано ООО ГК "ЕВРОСПЕЦКАМ".
В силу ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Изучив Извещение о проведении электронного аукциона, Комиссией установлено, что Заказчиком установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, а именно:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Запрет |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" |
Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление N 616) установлено, что в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);
в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
Аналогичные требования установлены Приложением N 4 к извещению о проведении электронного аукциона "Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению".
Предметом закупки является приобретение бортового автомобиля на базе шасси КАМАЗ 65115 (6x4), с крано-манипуляторной установкой за кабиной Dong Yang 1926 (или эквивалент).
При таких обстоятельствах, участник закупки должен предоставить в составе заявки на участие в электронном аукционе информацию о наличии сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации в целях подтверждения ее производства на территории Российской Федерации.
Изучив заявку ООО ГК "ЕВРОСПЕЦКАМ", Комиссией установлено, что участником в составе заявки на участие в электронном аукционе предоставлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 3233\38\2021 на автомобиль бортовый тип 533912 на шасси КАМАЗ 65115-50.
Вместе с тем, данная выписка не является надлежащим подтверждение страны происхождения товара в силу того, что Заказчиком закупается автомобиль на базе шасси КАМАЗ 65115 с установленной крано-манипуляторной установкой (КМУ), что в свою очередь подтверждается остальными заявками участников электронного аукциона, предоставивших в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра российской промышленной продукции полностью соответствующую объекту закупки (автомобиль на базе шасси КАМАЗ 65115 с крано-манипуляторной установкой за кабиной).
Пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления документов и информации, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что участник ООО ГК "ЕВРОСПЕЦКАМ", предоставивший выписку исключительно на автомобиль бортовый тип 533912 на шасси КАМАЗ 65115-50 без установленного КМУ, не подтвердил страну происхождения закупаемого товара, в связи с чем, его заявка подлежила отклонению аукционной комиссией в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных извещением об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, в действиях аукционной комиссии, признавшей заявку ООО ГК "ЕВРОСПЕЦКАМ" соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона содержатся признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ГК "УРАЛЬСКИЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" на действия аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области при проведении электронного аукциона на приобретение бортового автомобиля на базе шасси КАМАЗ 65115 (6x4), с крано-манипуляторной установкой за кабиной Dong Yang 1926 (или эквивалент) (номер извещения 0131300046222000037) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области нарушение п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений ч п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Член Комиссии И.А. Тельпов
Член Комиссии И.В. Качкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 мая 2022 г. N 036/06/49-519/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022