В соответствии с приказом Омского УФАС России от 13.05.2022 N 97 и подпунктом "а" пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее также Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576), Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шевченко А.Н. - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
Зефирова А.Н.- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
Страхолетвой А.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
по результатам проведения внеплановой проверки соблюдения Администрацией Одесского муниципального района Омской области требований Федерального закона о контрактной системе при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка технологического оборудования теплотехнического назначения в рамках реализации объекта "Реконструкция котельной N1 в с. Одесское Одесского района Омской области" (извещение N 0152300039922000026) (далее также аукцион, электронный аукцион)
У С Т А Н О В И Л А:
1. 28.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 12669000 рублей.
06.05.2022 размещен протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому заявка с идентификационным номером 111842056 (ООО "ОПТИМУС") признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
На момент проведения проверки заключен муниципальный контракт N 2022.111842056 от 17.05.2022.
2. В результате проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
11.05.2022 Омским УФАС России было получено (вх. N 4718) обращение общества с ограниченной ответственностью производственно-конструкторская компания "Уралтеплоэнергокомплект" (далее - заявитель, общество, ООО ПКК "УралТЭК"), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении ООО ПКК "УралТЭК" указано следующее:
"- Во-первых, наименование закупки не соответствует закупаемому товару, полагаем, заказчиком это сделано для того, чтобы потенциальные участники не смогли по поисковой строке найти закупку по ключевому слову "котел водогрейный" или "котлы водогрейные". При этом в извещении заказчик указывает КТРУ - Котел водогрейный. Считаем, что заказчик нарушил п.5 ч,1 ст. 42 ФЗ-44. где указано, что извещение должно содержать наименование объекта закупки (объектом закупки согласно КТРУ являются котлы водогрейные), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Во-вторых, описание объекта закупки заказчиком разделено на две составляющие: "технические характеристики" и "описание котла" (в котором указаны конструктивные характеристики и установлены соответствующие им значения - размеры и диаметр дымогарных трубок конвективной части котла и т.д.).
При этом, п.1, ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 устанавливает, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Законом установлен исчерпывающий перечень видов характеристик, которые могут использоваться при описании объекта закупки. Требования к количеству, размерам, диаметру внутренних частей котла (дымогарных трубок и т.д.), указанные при описании котла, не относятся ни к функциональным, ни к техническим, ни к качественным, ни к эксплуатационным характеристикам, а относятся к конструктивным характеристикам, которые в свою очередь относятся к сфере компетенции изготовителя, а не заказчика.
Таким образом, считаем, что заказчик, указав требование к конструктивным характеристикам при описании объекта закупки, нарушил требование п.1, ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44.
В соответствии с п.2 ч.1 ст. 33 ФЗ-44 заказчиком должны использоваться при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающаяся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, предусмотренными техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные законодательством показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Заказчик, в нарушение требований п.2 чЛ ст. 33 ФЗ-44 не обосновал использование дополнительных характеристик. Указание заказчиком на то, что дополнительная информация о товаре необходима для более точного, объективного описания характеристик закупаемого товара не является обоснованием, поскольку в качестве обоснования должно использоваться техническое доказательство необходимости использования дополнительного показателя.
Заказчик, не обосновал, почему он указал требование о 86-дымогарных трубок второго прохода длиной 3800 мм, диаметром 80 мм, а не, к примеру, 150- дым о гарных трубок длиной 2500 мм, диаметром 50 мм, при том, что с конструктивной точки зрения, разницы нет никакой - конечный результат один. Или почему заказчиком одновременно ограничены габариты и вес котла по минимальному и максимальному значению.
Более того, полагаем, что заказчик не будет в состоянии доказать, что указанное им описание конструкции котла (конструктивные характеристики) присущи еще какому-либо котлу.
Таким образом, заказчик включил дополнительные требования и настолько сильно детализировал описание котла, что сузил круг возможных моделей котлов до одной модели конкретного производителя. Считаем, что это ограничение конкуренции".
В силу статьи 2 Федерального закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 6 Федерального закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе).
В силу части 2 статьи 8 Федерального закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При этом частью 1 статьи 12 Федерального закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации одним из принципов бюджетной системы Российской Федерации является эффективность использования бюджетных средств, согласно которому при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе).
Из буквального толкования положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на оказание услуги с использованием товаров, обладающих именно с теми характеристиками, которые соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
На основании пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила ведения КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пункту 4 Правил использования КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Комиссия отмечает, что описание объекта закупки сформировано заказчиком с учетом позиции каталога товаров, работ услуг 25.21.12.000-00000004 "Котел водогрейный" в соответствии с Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
В описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению об осуществлении закупки) были установлены, в том числе следующие дополнительные требования к закупаемому товару:
"Описание котла:
- Котловая часть - должна состоять из корпуса, двух передних утеплённых смотровых дверок, шиберного утеплённого газохода для отвода дымовых газов, рамной опоры, теплоизоляции и декоративного кожуха;
- Корпус котла - должен быть цилиндрической формы изготовленный из стали по ГОСТ 14637-89, толщиной не менее 12 мм, и включает в себя топочную камеру, переднюю и заднюю трубные доски, заднюю и переднюю поворотную камеры, конвективный трубчатый газоход и наружную обечайку. К корпусу должна крепиться опорная рама.
- Топочная камера - цилиндрическая, диаметр не менее 1220 мм, и не более 1420 мм. выполнена из стали 09Г2С толщиной не менее 16 мм в виде жаровой трубы с приваренной поворотной камерой выполненной из стали 09Г2С, длиной не менее 400 мм, не более 450 мм., диаметром не менее 1780 мм, и не более 1800 мм.;
- Жаровая труба - передней кромкой должна быть приварена к горловине для крепления горелки изготовленной из стали 09Г2С, длиной не менее 180 мм, не более 200 мм, диаметром не менее 500 мм, и не более 530 мм, а задняя часть жаровой трубы связанна с задней поворотной камерой выполненной из стали 09Г2С, длиной не менее 400 мм, не более 450 мм, диаметром не менее 1780 мм, и не более 1800 мм.
- Трубные доски (передняя и задняя) - должны быть выполнены из листовой стали 09Г2С толщиной не менее 12 мм. с зенкованными отверстиями для качественного провара соединений дымогарных труб к трубной доске.
- Конвективный газоход котла - должен быть образован из 86-дымогарных трубок второго прохода длиной не менее 3750 мм, не более 3800 мм, диаметром не менее 70 мм, не более 80 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм, расположенных между передней трубной доской и задней поворотной камерой и вварены, и 94-дымогарных трубок третьего прохода длиной не менее 4250 мм, не более 4300 мм, диаметром не менее 50 мм, не более 70 мм, толщина стенки не менее 3,5 мм, расположенных между передней трубной доской и дымогарной камерой и вварены. В качестве дымогарных труб используются цельнотянутые трубы по ГОСТ 8732-78;
- Наружная обечайка - должна быть выполнена из листовой стали ГОСТ 14637-89.
На ней должны быть размещены:
1) в передней части котла на расстоянии не менее 1120 мм, не более 1130 мм от передней стенки котла размещён патрубок входящей воды не менее Ду-200, не более Ду-250;
2) в задней части котла на расстоянии не менее 3700 мм, не более 3750 мм от передней стенки котла размещён патрубок выходящей воды не менее Ду-200, не более Ду-250;
3) фланцевый смотровой лючок не менее Ду-250, для осмотра водяной рубашки и чистки котла от шлама;
4) шарниры диаметром не менее 40 мм для крепления передних смотровых дверок;
5) с задней части котла по центру на расстоянии 190 мм от основания котла расположен дренажный патрубок не менее Ду-100.
6) с задней части котла по центру на расстоянии не менее 1840 мм, не более 1860 мм от основания котла расположен цилиндрический шиберный газоход не менее Ду-650, не более Ду-700, длиной не менее 650 мм, не более 690 мм, изготовленный из стали 09Г2С толщиной не менее 10 мм, утеплённый базальтовыми матами толщиной не менее 50 мм, и обшит металлическим листом по ГОСТ 16523-97 толщиной не менее 1 мм.
7) с передней и с задней стороны топочной камеры расположены смотровые глазки не менее Ду-70, не более Ду-80 с обдувочными патрубками во избежание запотевания жаропрочных стёкол.
8) с передней части котла на расстоянии не менее 1200 мм, и не более 1250 мм от основания котла по центру расположена горловина с фланцем для крепления горелки изготовленная из стали 09Г2С по ГОСТ 19281-89. Диаметр горловины не менее 500 мм, не более 520 мм, длиной не менее 200 мм, не более 250 мм.
Теплоизоляция котла - должна быть легкого типа. В качестве изоляционного материала используются плиты толщиной не менее 50 мм, из минеральной ваты, выдерживающие максимальную температуру 500 С. Поверх минеральной ваты котел должен покрывается декоративным кожухом из листовой стали толщиной не менее 1 мм.
Котел должен маркироваться фирменной табличкой, закрепленной в верхней части передней дверки".
При этом в качестве обоснования необходимости использования такой информации указано: "Дополнительные характеристики (дополнительная информация о товаре необходима для более точного, объективного описания характеристик закупаемого товара, которые не включены в каталог товаров, работ, услуг)".
По общему правилу указание заказчиком в документации об аукционе особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Вместе с тем включение заказчиком в документацию об аукционе требований к закупаемому товару, которые сужают круг потенциальных участников закупки, является нарушением положений статьи 33 Федерального закона о контрактной системе.
Также необходимо отметить, что надлежащим обоснованием использования дополнительных требований к поставляемому товару является мотивированное и аргументированное подтверждение данной необходимости в отношении каждого такого требования.
Надлежащим исполнением требований Федерального закона о контрактной системе при описании объекта закупки является наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке).
Омским УФАС России в адрес заказчика был направлен (исх. N 03-3994 от 13.05.2022) запрос о предоставлении, в том числе документальных доказательств наличия на рынке товара как минимум двух производителей, соответствующего всем требованиям извещения о проведении электронного аукциона, в том числе описанию объекта закупки.
В ответ на указанный запрос заказчиком представлены (вх. N 5050 от 20.05.2022) пояснения, в которых дословно указано:
"По первому доводу можем пояснить следующее.
Объектом закупки является технологически сложное оборудование, от его качества зависит теплоснабжение 153 объектов (здания двух школ, двух детских садов, 4-х учреждений допобразования, 68 многоквартирных и индивидуальных жилых домов, 26 объектов социальной сферы, 12 объектов федеральной собственности) районного центра. Наименование предмета контракта сформировано таким образом исключительно в целях исполнения мероприятий муниципальной программы "Комплексное развитие инженерной инфраструктуры Одесского муниципального района Омской области на 2021 - 2026 годы". В целях реализации проекта "Реконструкция котельной N1 в с. Одесское Одесского района Омской области" подготовлена проектная документация, в соответствии с которой проводится не просто замена водогрейных котлов, а комплексная замена всего теплотехнического оборудования. В соответствии с требованиями и. 5 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-фз извещение о закупке N0152300039922000026 содержит наименование объекта закупки "Котел водогрейный" в разделе "Объект закупки". Функционал Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг позволяет установить фильтр поиска по кодам ОКПД2 и КТРУ и мониторить размещаемые закупки.
По второму доводу можем пояснить следующее.
Учитывая технологическую сложность объекта закупки, использование только характеристик товара из Каталога товаров работ услуг не позволило заказчику полноценно описать функциональные, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Описание объекта закупки разделено на две составляющие: "технические характеристики" и "описание котла". Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-фз в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Составляющая "технические характеристики" относятся к техническим характеристикам, составляющая "описание котла" относится к качественным и эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
При описании объекта закупки заказчик указал, что дополнительная информация о товаре необходима для более точного, объективного описания характеристик закупаемого товара, которые не включены в каталог товаров, работ, услуг (в соответствии с п. 5 и 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 февраля 2017 годаN 145):
Так указание размеров и диаметров дымогарных труб напрямую относятся к качественным характеристикам в виду того, что при разработке проектной документации на реконструкцию объекта был произведён расчёт расхода воздуха в кубических метрах с учётом аэродинамического сопротивления котла и газоходов, а также ранее установленной дымовой трубы. Такие характеристики были обозначены проектировщиком и связаны с расчётом рассеивания уходящих газов. От их соответствия напрямую зависит возможность эксплуатации объекта закупки и получения согласования органов Гостехнадзора.
По аналогичной причине установлено требование о 86 дымогарных трубках второго прохода длинной 3800 мм диаметром 80 мм. Размеры и диаметры дымогарных труб напрямую относятся к качественным характеристикам, влияющим на эксплуатацию оборудования в местных условиях, в соответствии с разработанной проектной документацией.
Габаритные размеры котла ограничены в рамках возможного увеличения и уменьшения, так как в соответствии с проектной документацией было предусмотрено размещение котлов и вспомогательного оборудования в уже существующем здании котельной, имеющем определенные физические характеристики. Поставка водогрейных котлов больших либо меньших размеров не позволит разместить технологические трубопроводы, газопроводы, трубопроводы дизельного топлива, согласно проектных решений.
Вес котла был ограничен верхним пределом ввиду того, что при проектировании производился расчёт фундаментов под оборудование. Установка более тяжёлого котла на рассчитанный фундамент не представляется возможной из-за значений предельной нагрузки. Ограничение котла по минимальному значению обусловлено тем, что котлы с меньшим весом не смогут выполнять функцию энергоёмкости, надёжности и долговечности в эксплуатации, а так же не отработают требуемый срок службы не менее 15 лет по причине использования в них более тонкого металла.
Запрашиваемые характеристики котлов были указаны на основании проектных решений с учетом представленных коммерческих предложений.
При подготовке описания объекта закупки нами было установлено, что котлы водогрейные стальные автоматизированные КВСА (жаротрубные трёхходовые), соответствующие параметрам проектной документации, производятся в Сибирском регионе на заводе ООО "ПРОМКОТЛОСБЫТ" ИНН 2204075061, г. Бийск Алтайского края, а также на заводе ООО "НПО ОКТАН" ИНН 5501247939, г. Омск, что подтверждается представленными коммерческими предложениями".
Комиссия отмечает, что коммерческие предложения, используемые заказчиком при формировании начальной максимальной цены контракта и представленные на обозрение Комиссии, не являются надлежащим подтверждением наличия на товарном рынке товара, как минимум двух производителей, в полной мере соответствующего установленным в извещении об осуществлении закупки требованиям.
Кроме того, Комиссией установлено, что коммерческое предложение от некоего "Промкотлосбыт" не указывает на соответствие предлагаемой им продукции всем требованиям (кроме основных), указанным в описании объекта закупки.
Все вышеуказанные характеристики должны, по сути, обеспечивать необходимую тепловую мощность котла, коэффициент полезного действия (КПД), а также срок его службы.
Требования к конструкции водогрейного котла неизбежно приводят к ограничению количества участников закупки, о чем свидетельствует единственная поданная заявка на участие в аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при подготовке к осуществлению закупки заказчиком надлежащим образом не был изучен рынок, достоверно не установлено наличие как минимум двух производителей, товар которых соответствует совокупности установленных требований, что свидетельствует о закупке товара конкретного производителя (данный вывод соответствует судебной практике по делам N А46-20467/2019, N А46-11393/2016, N А46-3438/2018, N А46-9101/2019).
Доказательств обратного, а также обоснование установления требований к конструкции водогрейного котла, ограничивающих круг потенциальных участников закупки, заказчиком не представлено.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать Администрацию Одесского муниципального района Омской области нарушившей часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе, Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145.
Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с заключением муниципального контракта N 2022.111842056 от 17.05.2022.
2. По выявленному нарушению законодательства в сфере закупок передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
А.Н. Шевченко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Зефиров |
|
А.В. Страхолетова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2022 г. N 03-08/29-2022 (ключевые темы: участники закупок - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - коммерческое предложение - проектная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022