Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
"_" - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
"_" - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ИНВЕСТ" (далее - заявитель, общество, ООО "РЕГИОН ИНВЕСТ") на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченное учреждение, комиссия по осуществлению закупок) и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" (далее - заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка экспресс-тестов (ВИЧ) (Реестровый номер 221051)" (извещение N 0852500000122000895) (далее - электронный аукцион, аукцион),
при участии посредством видеоконференцсвязи представителей:
заявителя - "_" (доверенность от 04.05.2022);
заказчика - "_" (доверенность от 04.05.2022), "_" (доверенность от 04.05.2022), "_" (доверенность от 04.05.2022);
уполномоченного учреждения - "_" (доверенность N 24 от 29.12.2022),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 4816э от 16.05.2022) жалоба заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, нарушающие, по его мнению, требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
Жалоба также содержала доводы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Кроме того, в силу подпункта "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе контрольный орган отказывает в принятии жалобы к рассмотрению по существу, если по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Учитывая изложенное, доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки Комиссией рассмотрены быть не могут, так как жалоба в данной части подана повторно по истечении регламентированного срока, по жалобе на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля принято решение контрольного органа в сфере закупок N 055/06/33-393/2022 от 12.05.2022.
2. Из материалов электронного аукциона следует, что 25.04.2022 на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт ЕИС) уполномоченным учреждением было размещено извещение N 0852500000122000895 об осуществлении закупки с максимальным значением цены контракта 300 000 руб. 22.04.2022, 25.04.2022 размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки.
06.05.2022 размещен протокол подачи ценовых предложений, согласно которому подано 4 ценовых предложения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 11.05.2022 заявки двух участников были отклонены. Победителем признан участник с идентификационным номером заявки 111831798.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов и пояснений, в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
В жалобе дословно указано: "Комиссия заказчика по осуществлению закупок нарушила регламентный срок, установленный в извещении о закупке для подведения итогов определения поставщика и провела подведение итогов определения поставщика на ОДИН ДЕНЬ раньше установленного в извещении о закупке срока, а именно 11 мая 2022 года, хотя извещением о закупке для подведения итого определения поставщика установлена дата 12 мая 2022 года, о чем свидетельствует Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1. Следовательно, подведение итогов определения поставщика произошло с нарушением требований 44-ФЗ и указанный протокол подведения итогов определения поставщика от 11 мая 2022 года NИЭА1 является незаконным и подлежит отмене.
2. Комиссия заказчика по осуществлению закупок при рассмотрении заявок участников закупки приняла незаконное решение о соответствии извещению об осуществлении закупки заявки N111804875, т.к. в данной заявке были приложены документы свидетельствующие о предложении поставки товара снятого с производства еще в 2017 году, а именно: Набор реагентов SD BIOLINE для экспресс-определения in vitro ВИЧ-инфекции для раздельного определения антигенов и антител к ВИЧ (SD BIOLINE HIV Ag/Ab Combo) с регистрационным удостоверением на медицинское изделие Росздравнадзора NРЗН 2013/569 от 27.02.2014 года, производителя(изготовителя): Standard Diagnostics, Inc., 65, Borahagal-ro, Giheung-gu Yongin-si, Gyeonggi-dо, Republic of Korea, Республика Корея. Снятие с производства указанного товара подтверждено письмами от 13 мая 2022 года ЗАО "АНАЛИТИКА" (г. Санкт-Петербург) являющегося официальным авторизованным поставщиком продукции Standard Diagnostics Inc. На территории России".
В свих возражениях (вх. N 4936э от 18.05.2022) уполномоченное учреждение указало на отсутствие в действиях комиссии по осуществлению закупок нарушений части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Согласно части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Комиссией установлено, что согласно извещению об осуществлении закупки дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 12.05.2022.
Комиссией по осуществлению закупок уполномоченного учреждения итоги определения поставщика (подрядчика, исполнителя) были подведены 11.05.2022, протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещен на официальном сайте ЕИС также 11.05.2022, то есть ранее даты, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Вместе с тем Комиссия отмечает, что конструкция части 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе предполагает возможность подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) ранее даты, установленной в извещении об осуществлении закупки, при этом нормой императивно установлено, что подведение итогов осуществляется не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки.
Заявитель в своей жалобе ссылается на нарушение комиссией по осуществлению закупок пункта 1 части 6 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе, вместе с тем указанная норма регламентирует порядок действий оператора электронной площадки после совершения заказчиком действий, предусмотренных частью 5 статьи 49 Федерального закона о контрактной системе.
Комиссия также отмечает, что торги (подача ценовых предложений) состоялись в регламентированную извещением об осуществлении закупки дату - 06.05.2022.
Учитывая изложенное, Комиссия признает данный довод жалобы необоснованным.
В части довода о неправомерном признании заявки с идентификационным номером 111804875 соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки Комиссия отмечает, что довод заявителя не нашел своего подтверждения, так как указанным участником закупки к поставке не предлагался товар "Набор реагентов SD BIOLINE для экспресс-определения in vitro ВИЧ-инфекции" (производства Стандарт Диагностикс, Инк., регистрационное удостоверение N РЗН 2013/569 от 27.02.2014).
Комиссия также отмечает, что в силу части 1 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. При этом обжалование действий (бездействия) субъекта (субъектов) контроля в порядке, установленном настоящей главой, не является препятствием для обжалования таких действий (бездействия) в судебном порядке.
Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденной Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.06.2020, механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Федерального закона о контрактной системе, должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения публичных интересов.
Заявка ООО "РЕГИОН ИНВЕСТ" была правомерно отклонена в связи с несоответствием требованиям извещения об осуществлении закупки, следовательно, обжалуемые действия комиссии по осуществлению закупок законных прав и интересов подателя жалобы не нарушают.
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает в действиях комиссии по осуществлению закупок уполномоченного учреждения нарушений законодательства о контрактной системе, в связи с чем признает довод жалобы необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированного в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЕГИОН ИНВЕСТ" на действия казенного учреждения Омской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в сфере здравоохранения" и бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Городской клинический перинатальный центр" при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка экспресс-тестов (ВИЧ) (Реестровый номер 221051)" (извещение N 0852500000122000895).
2. На основании пункта 1 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 8 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе доводы жалобы в части обжалования положений извещения об осуществлении закупки не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
"_" |
Члены Комиссии |
"_" "_" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 23 мая 2022 г. N 055/06/49-425/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022