Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 мая 2022 г. N "РНП-N
Резолютивная часть оглашена 18 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ..., в присутствии главы администрации Администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) ..., в отсутствие представителей ООО "СПЕЦТРАНС", уведомленных надлежащим образом (исх.N1828 от 11.05.2022), рассмотрев обращение Администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области N 015930003670000001 от 11.05.2022 (вх. N 2576 от 11.05.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "СПЕЦТРАНС" (390039, г. Рязань, улица Колхозная (поселок Канищево) дом 19; ИНН 6229098981, КПП 622901001; директор ... ИНН 622711506823) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино (извещение N 0159300036722000002 от 10.03.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 800 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 41, 75, 111.
22.03.2022 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "СПЕЦТРАНС" (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 NИЭА1) с предложенной ценой контракта 796 000,00 (семьсот девяносто шесть тысяч) рублей 00 копеек.
04.04.2022 между Администрацией муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области и ООО "СПЕЦТРАНС" заключен муниципальный контракт N 0159300036722000002-01 от 04.04.2022 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино с ценой контракта 796 000,00 рублей.
22.04.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 04.04.2022 заключен муниципальный контракт N 0159300036722000002-01 от 04.04.2022 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино с ценой контракта 796 000,00 рублей.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить работы "Устранение деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г. Кораблино" в полном объеме согласно локальной смете и в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом. Подрядчик осуществляет работы в соответствии с локальной сметой, техническим заданием, действующими нормами и правилами.
В соответствии с п.6.1 Контракта Подрядчик осуществляет выполнение работ в срок: Начало работ - в течение 5 (пяти) дней с момента заключения контракта, то есть до 09.04.2022 включительно. Окончание работ - 30 апреля 2022 г.
На основании п.7.9 Контракта за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, (при наличии в контракте таких обязательств) устанавливается штраф в размере 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
20.04.2022 Заказчиком направлена претензия N166 от 20.04.2022 на адрес Подрядчика указанного в контракте с требованием незамедлительно приступить к работам и в соответствии с п.7.9 Контракта оплатить штраф в размере 1 000 рублей 00 копеек по факту ненадлежащего исполнения обязательств.
22.04.2022 Подрядчик оплатил штраф по претензии N166 от 20.04.2022 в размере 1000 рублей (платежное поручение N15 от 22.04.2022, Ярославский Ф-Л ПАО "ПРОМСВЯЗЬБАНК" г.Ярославль), но к работам так и не приступил.
22.04.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
22.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Подрядчику заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в контракте: 390039, г. Рязань, улица Колхозная (поселок Канищево), дом 19, и 26.04.2022 Администрация муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области получила подтверждение о получении Обществом решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 26.04.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем в нарушение пп."б" п.3 ч.6 ст.8 Закона о ФКС Заказчик в установленный срок не разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 11.05.2022.
На момент рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС Подрядчик так и не приступил к выполнению работ, предусмотренных заключенным муниципальным контрактом, и не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно письменным пояснениям Подрядчика, при выполнении работ у Общества возникли сложности и обстоятельства, препятствующие исполнению контракта, а именно, значительный рост цен на необходимые строительные материалы и оборудование, требуемые для устранения деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий.
Комиссия Рязанского УФАС России считает данные довод несостоятельным по следующим основаниям.
Указанные причины не могут быть учтены Комиссией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участник закупки ООО "СПЕЦТРАНС" выразил согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке, в том числе согласился с расчетом начальной максимальной цены контракта, со сметной документацией, размещенной в ЕИС 10.03.2022, а так же сроками выполнения работ.
В соответствии с протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.03.2022 NИЭА1 цена, предложенная ООО "СПЕЦТРАНС", была снижена до 796 000,00 (семьсот девяносто шесть тысяч) рублей 00 копеек.
Таким образом, Подрядчик согласился заключить муниципальный контракт на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино на условиях, указанных в документации и извещении о закупке, по цене, предложенной самим Обществом.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N 0159300036722000002-01 от 04.04.2022 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино, ООО "СПЕЦТРАНС" не представлены.
В материалах дела также не представлены доказательства объективной невозможности ООО "СПЕЦТРАНС" исполнения контракта в установленный срок.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "СПЕЦТРАНС" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N 0159300036722000002-01 от 04.04.2022 на выполнение работ по устранению деформаций и повреждений асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог г.Кораблино, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "СПЕЦТРАНС" (390039, г. Рязань, улица Колхозная (поселок Канищево) дом 19; ИНН 6229098981, КПП 622901001; директор ... ИНН 622711506823) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "СПЕЦТРАНС" (390039, г. Рязань, улица Колхозная (поселок Канищево) дом 19; ИНН 6229098981, КПП 622901001; директор ... ИНН 622711506823) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "СПЕЦТРАНС" (390039, г. Рязань, улица Колхозная (поселок Канищево) дом 19; ИНН 6229098981, КПП 622901001; директор ... ИНН 622711506823) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Признать Заказчика (Администрацию муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области) нарушавшим пп."б" п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
5. Передать материалы по делу РНП - N 62-1001 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
11.05.22 |
16.05.22 |
11.05.22 |
0 |
11.05.22 |
18.05.22 |
18.05.22 |
0 |
23.05.22 |
20.05.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 мая 2022 г. N РНП-62-1001 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - муниципальный контракт - реестр недобросовестных поставщиков - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022