Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: <_>, председателя Комиссии, врио заместителя руководителя; членов Комиссии: <_>, специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, <_>., специалиста-эксперта отдела контроля закупок, в присутствии главы Администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области (далее - Заказчик) <_.> (решение N16 от 02.11.2017), в присутствии представителя Государственного казенного учреждения Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" <_.> (доверенность N2 от 10.01.2022), в отсутствие представителей ИП <_.> (далее - Заявитель, Общество), уведомленных надлежащим образом, в отсутствие представителей АО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП <_.> б/н б/д (вх. N 2616 от 12.05.2022) на действия заказчика (Администрация муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области) при проведении электронного аукциона на установку оборудования обезжелезивания производительностью 65 м3/час на ВЗУ по ул. Комсомольская в г. Кораблино Рязанской области (извещение N 0859200001122005297 от 05.05.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Администрацией муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на установку оборудования обезжелезивания производительностью 65 м3/час на ВЗУ по ул. Комсомольская в г. Кораблино Рязанской области (далее - электронный аукцион).
05.05.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уполномоченным учреждением выступило Государственное казенное учреждение Рязанской области "Центр закупок Рязанской области" (далее - Уполномоченное учреждение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 7 235 118,00 (семь миллионов двести тридцать пять тысяч сто восемнадцать) рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС), а именно:
1. Заказчик намеренно сократил сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе, тем самым сократил круг потенциальных участников, решивших участвовать в торгах.
2. Неправомерно установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.9 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571).
В отзыве на жалобу N213 от 19.05.2022 Заказчик сообщил, что извещение о проведении электронного аукциона полностью соответствует требования Закона о ФКС и срок на подачу заявок участниками закупки установлен правомерно в соответствии с действующим законодательством.
В отзыве на жалобу N204 от 17.05.2022 Уполномоченное учреждение сообщило, что доводы жалобы необоснованны, так как извещение о проведении электронного аукциона и срок подачи заявок участниками закупки соответствуют законодательству о ФКС и не нарушают законных интересов участников закупки.
В ходе заседания Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения поддержали свои возражения, изложенные в отзывах на жалобу, и считают жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.Согласно доводу Заявителя Заказчик намеренно сократил сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе, тем самым сократил круг потенциальных участников, решивших участвовать в торгах.
В силу п.21 ч.1 ст.42 Закона о ФКС при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее, в частности, дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Такая дата не может приходиться на нерабочий день.
На основании п.2 ч.3 ст.42 Закона о ФКС извещение об осуществлении закупки размещается при проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе 05.05.2022, окончание подачи заявок на участие в данной закупке назначено на 13.05.2022, что не противоречит требованиям, установленными Законом о ФКС.
Таким образом, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку сроки подачи заявок для участия в электронном аукционе соответствуют положениям Закона о ФКС.
2. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки, предусмотренное п.9 Постановление N2571.
В силу ч.2 ст.31 Закона о ФКС Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Согласно ч.3 Постановление N2571 положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 раздела II приложения к Постановлению N2571 "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, в отношении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования по предоставлению информации и документов, подтверждающие наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства
(в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Вышеуказанное требование установлено в разделе 1 электронного документа "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке", являющегося неотъемлемой частью извещения о проведении электронного аукциона.
На заседании комиссии Рязанского УФАС России глава Администрации муниципального образования - Кораблинское городское поселение Кораблинского муниципального района Рязанской области пояснил, что при выборе требований к участникам закупки Заказчик руководствовался совокупностью обстоятельств в отношении предмета закупки, в том числе в составе работ имеются дополнительные работы по установке здания некапитального строения, которое является зданием вспомогательного использования, где будет размещаться оборудование обезжелезивания производительностью 65 м3/час на ВЗУ, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона установлено требование, предусмотренное п.9 Постановления N2571.
Данное обстоятельство подтверждается локальными сметами, где отражены работы по установке здания некапитального строния.
На основании вышеизложенного, Комиссия Рязанского УФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не обоснован, поскольку Заказчиком принято правомерное решение об установлении дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением N2571 и Законом о ФКС.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3 и частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ИП <_.> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 мая 2022 г. N 062/06/106-255/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022