Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 мая 2022 г. N "РНП-N
Резолютивная часть оглашена 24 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии представителя Муниципального общеобразовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа N2" Муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - Заказчик, МОУ "Михайловская СОШ N2")
...
, в отсутствие представителей ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" (далее - Общество), уведомленных надлежащим образом (исх.N1922 от 18.05.2022), рассмотрев обращение МОУ "Михайловская СОШ N2" N 035930008040000001 от 17.05.2022 (вх. N 2704 от 18.05.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" (ИНН 0514004941), в связи с уклонением от подписания контракта на выполнение работ по ремонту пола в спортивном зале Первомайского филиала МОУ "Михайловская СОШ N2" (извещение N 0359300080422000001 от 19.04.2022) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
МОУ "Михайловская СОШ N2" инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пола в спортивном зале Первомайского филиала МОУ "Михайловская СОШ N2" (далее - электронный аукцион).
19.04.2022 извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 729 703,00 (семьсот двадцать девять тысяч семьсот три) рубля 00 копеек.
29.04.2022 по итогам проведения электронного аукциона комиссия признала победителем ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" с ценой контракта 671 326,68 (шестьсот семьдесят одна тысяча триста двадцать шесть) рублей 68 копеек (протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2022 NИЭА1).
17.05.2022 в связи с тем, что Победителем электронного аукциона не подписан муниципальный контракт, Заказчик в соответствии с частью 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) признал ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" уклонившимся от заключения муниципального контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
На основании ч.1 ст.51 Закона о ФКС по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
29.04.2022 во исполнение п.1 ч.2 ст.51 Закона о ФКС Заказчик разместил проект муниципального контракта с использованием единой информационной системы и направил его для подписания Победителем.
На основании ст.96 Закона о ФКС и раздела 7 Проекта контракта для заключения муниципального контракта Обществом необходимо предоставить в качестве обеспечения исполнения контракта, либо независимую гарантию, выданной банком и организациями, определенными ч.1 ст.45 Федерального закона N 44-ФЗ, и соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ, либо внести денежные средства на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.
Согласно пояснениям ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" Поставщик не имел умысла уклоняться от подписания проекта контракта и 05.05.2022 в соответствии с договором о предоставлении банковской гарантии NЭБГ-025452 (Дагестанский РФ ОА "РоссельхозБанк"), Обществом произведена оплата по предоставлению независимой гарантии (платежное поручение N14 от 05.05.2022), однако по техническим причинам банка денежные средства на расчетный счет не поступили.
12.05.2022 Обществу стало известно о вышеуказанных обстоятельствах и ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" повторно приняло попытку перевести денежные средства (платежное поручение N15 от 12.05.2022) на расчетный счет банка. Данная оплата также не прошла по техническим причинам и банк отказал в предоставлении независимой гарантии.
Согласно положениям ст.104 Закона о ФКС реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом, одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (ч.1.1 ст.31 Закона о ФКС).
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение. Статьей 401 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, не исполнившее обязательства, либо исполнившее его надлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.
Таким образом, бесспорных доказательств, подтверждающих намеренное уклонение от подписания муниципального контракта на выполнение работ по ремонту пола в спортивном зале Первомайского филиала МОУ "Михайловская СОШ N2" ООО "ТЕПЛОСТРОЙ", в материалах дела не имеется.
Следовательно, сведения в отношении ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководстуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Муниципального общеобразовательного учреждения "Михайловская средняя общеобразовательная школа N2" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" (ИНН 0514004941) оставить без удовлетворения;
2. Сведения в отношении ООО "ТЕПЛОСТРОЙ" (ИНН 0514004941) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
...
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 мая 2022 г. N РНП-62-1002 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - участники закупок - электронный аукцион - муниципальный контракт - обеспечение исполнения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022