Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 мая 2022 г. N "РНП-N
Резолютивная часть оглашена 25 мая 2022 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N 115 от 03.11.2020 (далее - Комиссия), в составе: ...
, в присутствии начальника Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской Области (далее - Заказчик)
...
, в присутствии представителя Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области
...
, в отсутствие представителей ООО "Проект Гарант", уведомленных надлежащим образом (исх.N1924 от 18.05.2022), рассмотрев обращение Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области N 015960000240000001 от 18.05.2022 (вх. N 2705 от 18.05.2022) о включении в реестр недобросовестных поставщиков общества с ограниченной ответственностью "Проект Гарант" (184511, Мурманская область, г.Мончегорск, наб. Климентьева, д.15, кв.44; ИНН 5107917790, КПП 510701001; директор
...
ИНН 781698319066) (далее - Общество, Подрядчик), в связи с решением о расторжении в одностороннем порядке муниципального контракта на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК (извещение N0159600002421000009 от 26.07.2021) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Отделом капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области инициирована закупка путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК (далее - электронный аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 200 000,00 руб.
На участие в электронном аукционе подано 4 заявки от участников с идентификационными номерами: 2, 71, 173, 232.
06.08.2021 аукционная комиссия подвела итоги электронного аукциона и признала победителем ООО "Проект Гарант" (протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.08.2021 N0159600002421000009-3) с предложенной ценой контракта 1 691 000,00 (один миллион шестьсот девяносто одна тысяча) рублей 00 копеек.
17.08.2021 между Отделом капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской области и ООО "Проект Гарант" заключен муниципальный контракт N01596000024210000090001 от 17.08.2021 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК с ценой контракта 1 691 000,00 рублей.
25.04.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) и разделом 11 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В связи с изложенным Заказчиком поданы документы для внесения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные Заявителем документы, Комиссия сделала вывод, что они полностью соответствуют требованиям статьи 104 Закона о ФКС и постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В ходе заседания Комиссия пришла к следующему выводам.
Между Заказчиком и Подрядчиком 17.08.2021 заключен муниципальный контракт N01596000024210000090001 от 17.08.2021 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК с ценой контракта 1 691 000,00 рублей.
В соответствии с п.1.1 Контракта предметом настоящего Контракта является разработка ПСД на строительство Секиринского СДК.
На основании п.3.2 Контракта срок выполнения работ: со дня заключения муниципального контракта по 30 ноября 2021 года.
В силу п.4.1 Контракта сдача и приемка результатов Работ осуществляются на основании Технического задания и оформляются Актом выполненных работ. При завершении предусмотренных Контрактом работ, Подрядчик в срок не позднее 2 рабочих дней до даты окончания работ (п 3.2. Контракта) представляет Заказчику Акт выполненных работ, с приложением к нему комплектов проектно-сметной документации, предусмотренной "Техническим заданием" и условиями Контракта. Проектную и сметную документацию Подрядчик обязан выдать в четырех экземплярах в печатном виде и один экземпляр в электронном виде.
19.11.2021 Общество запросило у Заказчика информацию о технических условиях на инженерное обеспечение по проекту "Разработка ПСД на строительство Секиринского СДК" (исх.N31 от 19.11.2021).
22.11.2021 Заказчик направил письмо (исх.N57 от 22.11.2021) с напоминаем о том, что согласно п.3.2 Контракта 30.11.2021 заканчивается срок выполнения Контракта.
29.11.2021 Подрядчик проинформировал Заказчика о том, что инженерно-изыскательские работы и разработка проектной и рабочей документации выполнены в полном объеме и в ближайшее время проектная документация и результаты инженерных изысканий будут представлены в отдел ценообразования ГАУ РО ""Центргосэкспертизы Рязанской области" для получения положительного заключения государственной экспертизы. Общество также проинформировало Заказчика о необходимости продлить срок действия контракта до 28.02.2022 (исх.N35 от 29.11.2021).
30.11.2021 Заказчик направил на адрес Подрядчика письмо (исх.N5467/01-56 от 30.11.2021) с приглашением принять участие в совещании по вопросу реализации проекта "Разработка ПСД на строительство Секиринского СДК", в связи с окончанием срока выполнения работ, предусмотренного п.3.2 Контракта
01.12.2021 Общество отказалось от участия в совещании и проинформировало Заказчика о том, что исполнение Контракта находится на финальной стадии (подготовка к представлению в отдел ценообразования ГАУ РО ""Центргосэкспертизы Рязанской области" для получения положительного заключения государственной экспертизы) (исх.N39 от 01.12.2021).
Однако по состоянию на 25.04.2022 Подрядчик в соответствии с условиями муниципального контракта работы по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК не выполнил, проектная документация и результаты инженерных изысканий Заказчику не переданы.
25.04.2022 в связи с тем, что Подрядчиком не выполнены условия муниципального контракта, Заказчиком в соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" и разделом 11 муниципального контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч.9 ст.95 Закона о ФКС Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
На основании ч.12.2 ст.95 Закона о ФКС в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 настоящего Федерального закона особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 настоящего Федерального закона, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
25.04.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в реестре контрактов единой информационной системе.
В нарушение пп."а" п.3 ч.6 ст.8 Закона о ФКС Заказчик в установленный срок не направил Подрядчику по адресу, указанному в контракте, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду неполучения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику заказного письма днем надлежащего уведомления признается дата по истечении пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, а именно 11.05.2022.
Исходя из содержания ч.13 ст.95 Закона о ФКС решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу через десять дней с даты надлежащего уведомления Подрядчика, то есть решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с учетом положений Гражданского Кодекса Российской Федерации вступает в силу 23.05.2022.
Вместе с тем согласно письменным и устным пояснениям Заказчика решение об одностороннем отказе вступило в силу 18.04.2022, таким образом дата расторжения муниципального контракта является преждевременной, действия Заказчика нарушают ч.13 ст.95 Закона о ФКС и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия Рязанского УФАС России считает необходимым отметить, что согласно ч.2 ст.104 Закона о ФКС в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Поскольку Подрядчик является лицом, осуществляющим на свой риск предпринимательскую деятельность, Комиссия приходит к выводу, что он при должной степени заботливости и осмотрительности имел возможность принять меры к оценке исполнимости условий контракта в соотношении со своими возможностями выполнения принимаемых на себя обязательств.
Важно отметить, что невыполнение Подрядчиком требований Закона о ФКС повлекло за собой не только нарушение интересов Заказчика, но и публичных интересов, которые обеспечиваются единой и обязательной процедурой размещения заказа.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, субъект хозяйственной деятельности несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о ФКС, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона о ФКС и допускающих создание условий, влекущих за собой невозможность исполнения контракта.
Подавая заявку на участие в аукционе, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Вместе с тем, доказательства, подтверждающие, что Подрядчиком принимались все меры для исполнения обязательств по муниципальному контракту N01596000024210000090001 от 17.08.2021 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК, ООО "Проект Гарант" не представлены.
В материалах дела также не представлены доказательства объективной невозможности ООО "Проект Гарант" исполнения контракта в установленный срок.
Кроме того, на момент рассмотрения обращения Комиссией Рязанского УФАС Подрядчик так и не предоставил результаты выполненных работ, предусмотренные п.4.1 Контракта, не устранил нарушения, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, проектная документация и результаты инженерных изысканий в адрес Заказчика не переданы.
Таким образом, поскольку обстоятельства, объективно препятствовавшие исполнению контракта в установленный срок, документально не подтверждены, поведение Подрядчика нельзя признать добросовестным.
На основании вышеизложенного, сведения в отношении ООО "Проект Гарант" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту расторжения в одностороннем порядке муниципального контракта N01596000024210000090001 от 17.08.2021 на выполнение работ по разработке ПСД на строительство Секиринского СДК, в связи с нарушениями условий рассматриваемого контракта.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о ФКС, иных нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю закупок
РЕШИЛА:
1. Представление Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской Области о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Проект Гарант" (184511, Мурманская область, г.Мончегорск, наб. Климентьева, д.15, кв.44; ИНН 5107917790, КПП 510701001; директор ...
ИНН 781698319066) удовлетворить.
2. Включить сведения в отношении ООО "Проект Гарант" (184511, Мурманская область, г.Мончегорск, наб. Климентьева, д.15, кв.44; ИНН 5107917790, КПП 510701001; директор ...
ИНН 781698319066) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.
3. Датой включения сведений в отношении ООО "Проект Гарант" (184511, Мурманская область, г.Мончегорск, наб. Климентьева, д.15, кв.44; ИНН 5107917790, КПП 510701001; директор ...
ИНН 781698319066) считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре согласно пункту 17 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. Признать Заказчика (Отдел капитального строительства и архитектуры Администрации муниципального образования - Скопинский муниципальный район Рязанской Области) нарушавшим пп."а" п.3 ч.6 ст.8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ч.13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд";
5. Передать материалы по делу РНП - N 62-1003 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем растор-жении контракта |
Раздел I |
Дата регис-трации контро-льным органом обращения заказчика |
Раздел II |
Раздел III |
Об-щая итого-вая про-сроч-ка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направле-ния заказчи-ком сведений в контроль-ный орган |
Фактиче-ская дата направле-ния заказ-чиком сведений |
Итого про-сроч-ка в днях по I разде-лу |
Регламен-тирован-ная дата принятия решение |
Факти-ческая дата приня-тия реше-ния |
Итого про-сроч-ка в днях по II разде-лу |
Регламен-тирован-ный срок изготовления решения |
Факти-ческая дата изгото-вления решения и разме-щения сведений в ЕИС |
Итого про-сро-чка в днях по II разделу |
|||
23.05.22 |
26.05.22 |
18.05.22 |
0 |
18.05.22 |
25.05.22 |
25.05.22 |
0 |
30.05.22 |
27.05.22 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.Н. Самойлова
Члены Комиссии: Д.В. Котова
А.В. Ларин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 27 мая 2022 г. N РНП-62-1003 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - муниципальный контракт - контрактная система в сфере закупок - реестр недобросовестных поставщиков)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022