Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:
|
|
|
|
|
|
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "Гранд МД" (далее - Заявитель, ООО ТСК "Гранд МД", Общество) (вх. N 2916 от 17.05.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Газификация д. Марьино Киреевского района Тульской области" (закупка N 0366200035622001988) (далее - Закупка), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг), при участии:
- представителя государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;
в отсутствие представителей ООО ТСК "Гранд МД", администрации муниципального образования Бородинское Киреевского района (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о дате, времени рассмотрения дела;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Закупки.
Из жалобы следует, что Заявитель не согласен с решением Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в Закупке участнику с идентификационным номером заявки 164 (ООО ТСК "Гранд МД"), изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022, а именно с основанием отказа: на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 и подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи (В составе заявки участника представлен договор подряда N662-2020/Т-Р от 27 июля 2020 года на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции участков сетей теплоснабжения в пос. им. Кирова с получением положительного экспертного заключения на проектную документацию и проведение работ по реконструкции участков сетей теплоснабжения, подтверждающий наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Однако в составе приложенных документов отсутствует акт приемки объекта капитального строительства).
По убеждению подателя жалобы, представленный в составе его заявки договор N 662-2020/Т-Р от 27 июля 2020 года на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции участков сетей теплоснабжения в пос. им. Кирова с получением положительного экспертного заключения на проектную документацию и проведение работ по реконструкции участков сетей теплоснабжения полностью соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также извещению о Закупке.
Указанное, со ссылками на Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571, положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, Закона Тульской области от 29.12.2006 N 785-ЗТО, Общество обосновывает тем, что согласно условиям договора, а также приведённым положениям законодательных актов, получение акта приемки объекта капитального строительства, в рассматриваемом случае, не было предусмотрено; такой акт не составлялся и не мог быть получен Обществом.
Кроме этого Заявитель поясняет, что в составе его заявки представлено информационное письмо, в котором указывалось, что работы по вышеназванному договору приняты и оплачены на основании акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
На основании изложенного податель жалобы полагает, что действия Аукционной комиссии являются неправомерными.
Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, принимающий участие в заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных и устных возражениях на рассматриваемую жалобу.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона, Правилами внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении Закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о Закупке и электронные документы к нему 22.04.2022 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 437 340,00 рублей.
Контракт по итогам проведения Закупки Заказчиком не заключен.
Относительно доводов жалобы Заявителя установлено следующее.
На основании пункта 12 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 и 3 статьи 31 Закона Постановлением N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно пункту 3 Постановления N 2571, пункту 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 при проведении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается требование к наличию у участника закупки соответствующего опыта:
|
Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
8 |
Работы по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги |
наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги; 2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей |
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации |
При этом на основании подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 для целей настоящего постановления:
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается с учетом положений настоящего пункта опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки";
- опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается такой опыт участника закупки за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке с учетом правопреемства (в случае наличия подтверждающего документа). Предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В силу подпункта "г" пункта 3 Постановления N 2571 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, предусмотренных позициями 6 - 18 приложения в графе "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки": к предусмотренному приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акту приемки объекта капитального строительства относятся в том числе акт приемки законченного строительством объекта по типовым межотраслевым формам N КС-11, N КС-14 и акт приемки объекта капитального строительства по формам, предусмотренным сводом правил, содержащим порядок приемки в эксплуатацию законченных строительством и реконструированных объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения. Допускается направление в соответствии с Законом о контрактной системе таких актов без приложений. Ценой выполненных работ по договорам, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", является указанная в актах, предусмотренных настоящим абзацем, стоимость принимаемых основных фондов, в том числе стоимость строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, инструмента, инвентаря либо (если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ) указанная в акте (актах) выполненных работ цена выполненных работ.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона).
Частью 5 статьи 31 Закона определено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно извещению о Закупке объектом Закупки выступает выполнение работ по строительству объекта: "Газификация д. Марьино Киреевского района Тульской области".
В соответствии с пунктом "Требования к участникам" извещения о Закупке к участникам закупки установлено дополнительное требование, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571.
На основании пункта 3 части 2 статьи 42 Закона извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
В силу подпункта 3 части 6 статьи 43 Закона при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
В приложенном к Извещению о Закупке документе "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению" включено условие о необходимости предоставления в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительному требованию, предусмотренному частью 2 статьи 31 Закона и пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571, которыми являются:
I. В случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
II. В случае наличия опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 48 Закона при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 установлено, в том числе следующее.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в Закупке Аукционная комиссия, в том числе приняла решение об отклонении заявки участника с идентификационным номером 164 (ООО ТСК "Гранд МД") на основании пункта 2 части 12 статьи 48 Закона: непредставление документов и информации, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 3 части 6 статьи 43 и подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона в их взаимосвязи (В составе заявки участника представлен договор подряда N662-2020/Т-Р от 27 июля 2020 года на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции участков сетей теплоснабжения в пос. им. Кирова с получением положительного экспертного заключения на проектную документацию и проведение работ по реконструкции участков сетей теплоснабжения, подтверждающий наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги. Однако в составе приложенных документов отсутствует акт приемки объекта капитального строительства).
По запросу Тульского УФАС России, оператором АО "Сбербанк-АСТ" представлены сведения и документы по Закупке, в том числе заявка участника закупки с идентификационным номером 164 (ООО ТСК "Гранд МД").
Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером 164 (ООО ТСК "Гранд МД"), Комиссией установлено, что в составе заявки участник закупки предоставил договор подряда N 662-2020/Т-Р от 27 июля 2020 года на разработку проектной и рабочей документации по реконструкции участков сетей теплоснабжения в пос. им. Кирова с получением положительного экспертного заключения на проектную документацию и проведение работ по реконструкции участков сетей теплоснабжения, подтверждающий наличие опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Однако в составе документов, входящих в заявку Заявителя, отсутствует акт приемки объекта капитального строительства либо акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, предоставление которых в качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, предусмотренным Законом и Постановлением N 2571, прямо определено пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571.
Комиссия считает необходимым отметить, что пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571 прямо предусмотрена необходимость предоставления участником закупки в заявке в качестве документов, подтверждающих соответствие такого участника закупки дополнительным требованиям, помимо исполненного договора, акта приемки объекта капитального строительства, а также акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ.
Исключений из требований о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, поименованных в пункте 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571, в частности - акта приемки объекта капитального строительства либо акта выполненных работ, подтверждающего цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, данное постановление не содержит.
Учитывая, что ООО ТСК "Гранд МД" не представило документы и сведения, подтверждающие его соответствие дополнительным требованиям, предусмотренным пунктом 8 Приложения N 1 к Постановлению N 2571, то решение Аукционной комиссии об отклонении заявки участника с идентификационным номером 164 (ООО ТСК "Гранд МД") с обоснованием, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022, является правомерным, а доводы Заявителя необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Торгово-строительная компания "Гранд МД" (вх. N 2916 от 17.05.2022) на действия комиссии по осуществлению закупок государственного казенного учреждения Тульской области "Центр организации закупок" при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Газификация д. Марьино Киреевского района Тульской области" (закупка N 0366200035622001988) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 24 мая 2022 г. N 071/06/106-421/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022