Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ",ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ",
рассмотрев обращение ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на право заключения контракта на ремонт кровельного покрытия здания Клинического филиала N2 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", Варшавское ш., д.170Г, корп.1 (Сектор Б) (реестровыйN 0373200015521000318).
28.01.2022 между Заказчиком и ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" заключен государственный контракт N 0373200015521000318 на ремонт кровельного покрытия здания Клинического филиала N2 ГБУЗ "МНПЦ наркологии ДЗМ", Варшавское ш., д.170Г, корп.1 (Сектор Б) (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 12.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Подрядчика посредством АО "Почта России" 13.04.2022. При этом согласно сведениям сайта АО "Почта России" Решение Заказчика получено исполнителем 15.04.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Контракта: с 01.03.2022 г. по 29.05.2022 г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Подрядчик к исполнению обязательств со своей стороны не преступил.
16.03.2022 г. в адрес Подрядчика было направлено претензионное письмо N 8-ПР. 04.04.2022 г. в адрес Заказчика поступил ответ N 04/-55/22 на претензию от Подрядчика, с предложением о расторжении Контракта по соглашению сторон, в силу невозможности исполнения обязательств со своей стороны, по причине финансовых сложностей и нехватки сотрудников для надлежащего исполнения Контракта. Право инициировать расторжение Контракта по взаимному соглашению сторон предусмотрено п. 8.2.1 Контракта, однако Заказчик в силу потребности лечебного учреждения в ремонте и отсутствия законных оснований, не согласился с предложением Подрядчика о расторжении Контракта по взаимному соглашению.
Действия Подрядчика были расценены, как уклонение от исполнения Контракта.
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что ООО "СКМ" была изучена аукционная документация, в том числе смета и техническое задание, с учетом текущего уровня цен на строительные материалы, данная закупка была для ООО "СКМ" маржинальна, в связи с чем и было принято решение об участии в проводимом Заказчиком Аукционе. 30.12.2021 ООО "СКМ" подана заявка на участие, в соответствии с протоколом подведения итогов от 17.01.2022 ООО "СКМ" признано победителем, 28.01.2022 между сторонами заключен контракт.
Вместе с тем, с февраля 2022 после известных событий резко возросла стоимость строительных материалов, выполнение контракта в текущих условиях для ООО "СКМ" было крайне невыгодно.
Также из-за возросшей инфляции на рынке РФ, ООО "СКМ" вынуждено было сократить штат сотрудников.
Исходя из положения ООО "СКМ" на рынке, 04.04.2022 письмом исх. N04-55/22 Подрядчика предложил в соответствии с пунктами 8.2.1 и 8.2.2. расторгнуть Контракт по Соглашению сторон.
Вместе с тем, Заказчик отказался от расторжения Контракта по Соглашению сторон и 12.04.2022 исх.N916 направил в адрес Подрядчика решение об одностороннем расторжении Контракта.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "СТРОЙКОМПЛЕКСМОНТАЖ" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2022 г. N 077/10/104-7742/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022