Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка",ИП Жельцова М. Е.,
рассмотрев обращение ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка" о включении сведений в отношении ИП Жельцова М. Е. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУК г. Москвы "Театр Романа Виктюка" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Жельцова М. Е. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению комплексного обслуживания зрителей при проведении спектаклей и других мероприятий на территории Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Театра Романа Виктюка" на 2022 - 2023 годы (реестровый N 0373200138221001311).
10.01.2022 между Заказчиком и ИП Жельцова М. Е. заключен государственный контракт N 0373200138221001311 на оказание услуг по обеспечению комплексного обслуживания зрителей при проведении спектаклей и других мероприятий на территории Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Театра Романа Виктюка" на 2022 - 2023 годы (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 21.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ИП Жельцова М. Е. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком в адрес Подрядчика посредством АО "Почта России" 22.03.2022. При этом согласно сведениям сайта АО "Почта России" Решение Заказчика не получено исполнителем, возврашено 23.04.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием: с "01" марта 2022 г. по "31" декабря 2023 г".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в нарушение требования пункта 1.3. Приложения N 6к Техническому заданию, согласно которого Исполнитель осуществляет запуск зрителей в зрительный зал по сигналу первого звонка и заканчивает по сигналу третьего звонка, 03.03.2022 г. сотрудники Исполнителя дапустили проход зрителей на правый и средний балконы зрительного зала до первого звонка, чем поставили под возможную угрозу срыв начала спектакля. Заказчиком составлен соответствующий Акт от 03.03.2022 г. о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту, Исполнителю направлена претензия (Исх. N И-ТВ-10-6-59/22 от 04.03.2022 г.). Претензия осталась без удовлетворения.
Пунктом 1.3. Приложения N 6к Техническому заданию установлено, что сотрудники Исполнителя: - при общении со зрителями должны быть вежливыми, внимательными и предупредительными; - при общении со зрителями вести себя вежливо и корректно предоставлять информацию по проводимым спектаклям. В нарушение вышеуказанного, 05.03.2022 г. сотрудники Исполнителя (службы зала), при обслуживании спектакля "Давай займемся сексом" в отношении зрителей вели себя невежливо, навязчиво и грубо, от зрителя - Е.Ю.Левильен поступила жалоба администрации Заказчика, по указанному факту Заказчиком составлен соответствующий акт о нарушениях от 09.03.2022 г., Исполнителю направлена претензия (Исх. N И-ТВ-10-6-62/22 от 10.03.2022 г.). Претензия осталась без удовлетворения.
Пунктом 1.4. Должностной инструкции работника службы зала установлено, что работники Исполнителя осуществляет запуск посетителей в зрительный зал по сигналу первого звонка и заканчивает по сигналу третьего звонка. В иных возмо случаях запуск в зал может производиться только по команде главного или администратора Театра. В нарушение вышеизложенного, 11.03.2022 г. сотрудниками Исполнителя, во время вечернего спектакля, зритель вышедший во время спектакля в туалет, не был допущен обратно на своё место и дежурный администратор Заказчика о создавшейся конфликтной ситуации поставлен в известность не был. Неправомерные действия сотрудников Исполнителя были пресечены заместителем начальника отдела продажи маркетинга Заказчика - Г.Г.Рехсон, Исполнителю направлена претензия (Исх. N ИТВ-10-6-66/22 от 15.03.2022 г.). Претензия осталась без удовлетворения.
Пунктом 1.4. Приложения N 6к Техническому заданию (Должностная инструкция работника гардероба) установлено, что сотрудники службы гардероба обязаны явиться в помещение Заказчика не позднее, чем за 2 часа до начала мероприятия и уходить из помещения Заказчика после оказания услуги в полном объеме по конкретному мероприятию. в нарушение вытпеуказанного, 16.03.2022 г. один сотрудник Исполнителя (службы гардероба), прибыл в место оказания услуг по Контракту на 1 час 20 минут позже предусмотренного Техническим заданием (должен был прибыть не позднее 17.00 часов), о чем составлен соответствующий акт о нарушениях от 16.03.2022 г. Исполнителю направлена претензия (Исх. N И-ТВ-10-6.7222 от 17.03.2022 г.). Претензия осталась без удовлетворения.
Пунктом 1.4. Должностной инструкции работника гардероба установлено, что работник гардероба обязан бережно обращаться со сдаваемыми в гардероб вещами зрителей. Работник несет материальную ответственность за ущерб, причиненный им в результате оказания услуг, нанесенный повреждением или уничтожением сданной в гардероб вещи. 10.03.2022 г. Заказчику поступила жалоба от зрителя нашего Театра - АШейнова, согласно которой, сотрудниками Исполнителя, после окончания спектакля - 09.03 2022 г., зрителю была возвращена личная вещь (куртка) в порванном состоянии. 1.03.2022 г. Исполнителю Заказчиком направлена претензия с требованием проведения служебного разбирательства, в ходе которого необходимо было установить фактические обстоятельства, произошедшего инцидента. Ответом от 15.03.2022 г. Исполнитель отказался признавать факт причинения ущерба зрителю Театра, Исполнителю направлена претензия (Исх. N И-ТВ-10-6-73/22 от 18.03.2022 г.). Претензия осталась без удовлетворения.
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что все претензии, направленные Заказчиком Исполнителю, были составлены по несущественным поводам. Ни одна из этих претензий не основывается на факте оказания услуг ненадлежащего качества, в неполном объеме или с нарушением сроком. Утверждение Заказчика о том, что претензии остались без удовлетворения, ложны. На каждую претензию Исполнителем был дан ответ по существу в срок, установленный Контрактом. Ответы содержали не только изложение позиции Исполнителя, но и просьбы к Заказчику о разъяснении его позиции. Ни на один вопрос, поставленный перед Заказчиком Исполнителем, ответ получен был.
19 марта 2022 года Исполнителем была направлена Заказчику Претензия в связи с созданием препятствий для оказания услуг по Контракту. Претензия была оставлена без ответа и удовлетворения.
Исполнителем не были нарушены ни сроки оказания услуг, ни их объем. Ненадлежащее качество оказываемых услуг также не доказано Заказчиком.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что Заказчиком не представлено исчерпывающих доказательств факта неисполнения условий контракта Поставщиком своих обязательств.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ИП Жельцова М. Е. условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ИП Жельцова М. Е. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Жельцова М. Е. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2022 г. N 077/10/104-7746/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022