Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А. Аносова,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России,
в отсутствие представителей ООО "АВАНГАРД-13", уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. NЕИ/26953/22 от 20.05.2022,
рассмотрев обращение ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России о включении сведений в отношении ООО "АВАНГАРД-13" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АВАНГАРД-13" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку бумаги для офисной техники в 2022 году для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России (реестровый N 0373100051921000025).
24.12.2021 между Заказчиком и ООО "АВАНГАРД-13" заключен государственный контракт N 0373100051921000025 на поставку бумаги для офисной техники в 2022 году для нужд ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 18.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АВАНГАРД-13" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
18.04.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком посредтсвом АО "Почта России". При этом согласно сайту АО "Почта России" Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта Исполнителем не получено, возвращено 06.05.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки (периоды) поставки товара: начало поставки товара - с 01.01.2022 г., окончание поставки товара - 15.12.2022 г. Товар должен поставляться в течение всего срока действия контракта, поэтапно, строго по заявкам Заказчика, в соответствии с фактической потребностью Заказчика в товаре".
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с п. 6.4. Контракта, 04 февраля 2022 года Заказчиком была направлена заявка Поставщику в электронном виде по электронной почте на поставку бумаги для офисной техники в количестве 2 000 пачек.
В силу п. 6.6. Контракта, должностное лицо Поставщика подтвердило факт получения заявки по телефону.
Согласно п. 6.7. Контракта, дата и время поставки товара - с 09-00 до 1500 в течение 5 (Пяти) рабочих дней после получения заявки Поставщиком.
Таким образом, последний день поставки товара по заявке от 04 февраля 2022 года является 11 февраля 2022 года.
22.02.2022 года по адресу электронной почты, указанному в Контракте, Поставщику была направлена претензия об исполнении обязательств, предусмотренных Контрактом (исх. N 595.ГБ.77/2022 от 22.02.2022 г.). В срок до 10.03.2022 г. Поставщику было рекомендовано устранить нарушения условий исполнения Контракта, а именно, поставить товар согласно заявке от 04 февраля 2022 года.
По состоянию на 16 марта 2022 года товар не поставлен, требование претензии не исполнено.
На заседании Комиссии Управления представители Исполнителя не явились, а также не представили документы, указывающие на добросовестные действия исполнителя при исполнении контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АВАНГАРД-13" (Варшавское ш., д.1, стр.1-2, эт.6, комн. 33, г. Москва, 117105, ИНН: 7726418023), генерального директора/учредителя (НЕМЦОВ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ, ИНН: 680300270020) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "АВАНГАРД-13" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2022 г. N 077/10/104-7718/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022