Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок К.А. Сомова,
Членов Комиссии:
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
А.З. Касимовой,
Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок
Е.О. Сгибнева,
рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 25.09.2020 N 92-УМ "О внесении изменений в правовые акты города Москвы" и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV,
при участии представителей:
ФГБУ НМИЦО ФМБА России: Пименова И.А. (по дов. N 57 от 18.05.2022), Цесарь А.С. (по дов. N 37 от 14.01.2022),
в отсутствие представителей ООО "Новые технологии", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены уведомленных письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/25906/22 от 16.05.2022),
рассмотрев жалобу ООО "Новые технологии" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ НМИЦО ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку картриджей для оргтехники (Закупка N 0373100091922000110)(далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N ЕИ/25906/22 от 16.05.2022), Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1 заявка Заявителя (идентификационный номер 10) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки: в соответствии с техническим заданием , товары, указанные в пп. N 46-53, 59 должны быть только оригинальным, так как предназначены для использования в принтерах с не истекшим сроком гарантийного обслуживания".
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к поставляемым картриджам, в частности:
- п.46 "Картридж T0791 черный, повышенной емкости P50/PX660 (11 мл)(consink)";
- п.47 "Картридж голубой, повышенной емкости P50/PX660/PX820/PX830 (consink)";
- п.48 "Картридж пурпурный, повышенной ёмкости для P50/PX660 (11.1 мл) (consink)";
- п.49 "Картридж желтый повышенной ёмкости для P50/PX660 , (consink)";
- п.50 "Картридж светло-голубой повышенной емкости для P50/PX660/PX820/PX830 (consink)";
- п.51 "Картридж светло-пурпурный повышенной емкости для P50/PX660/PX820/PX830 (consink)";
- п.52 "Картридж струйный 305XL 3YM62AE черный (240 стр.) (4 мл) для HP DeskJet 2320/2710/2720";
- п.53 "Картридж струйный HP 305XL 3YM63AE многоцветный (200 стр.) для HP DJ 2320/2710/2720"; - п.59 "Картридж 106A лазерный черный (1000 стр) для HP LJ 107/135/La".
Также Заказчиком в техническом задании документации предусмотрено следующее требование: "Товары, указанные в пп. N 46-53, 59 должны быть только оригинальным, так как предназначены для использования в принтерах с не истекшим сроком гарантийного обслуживания".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч. 2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п. 2 и (или) 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе(в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Комиссией Управления установлено, что Заявителем предложено к поставке, в том числе, следующие изделия:
- п.46 "Картридж T0791 черный, повышенной емкости P50/PX660 (11 мл) совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.47 "Картридж голубой, повышенной емкости P50/PX660/PX820/PX830 (consink) совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.48 "Картридж пурпурный, повышенной ёмкости для P50/PX660 (11.1 мл) совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.49 "Картридж желтый повышенной ёмкости для P50/PX660 совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.50 "Картридж светло-голубой повышенной емкости для P50/PX660/PX820/PX830 совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.51 "Картридж светло-пурпурный повышенной емкости для P50/PX660/PX820/PX830 совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.52 "Картридж струйный 305XL 3YM62AE черный (240 стр.) (4 мл) для HP DeskJet 2320/2710/2720 совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.53 "Картридж струйный 305XL 3YM63AE многоцветный (200 стр.) для HP DJ 2320/2710/2720 совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай";
- п.59 "Картридж 106A лазерный черный (1000 стр) для HP LJ 107/135/La совместимый (аналог). Страна происхождения товара Китай".
В своей жалобе Заявитель не отрицает, что по вышеуказанным пунктам обществом предложены совместимые, а не оригинальные картриджи, при этом в силу положений технического задания "поставляемый товар должен быть оригинальным (или эквивалент с ресурсом, равным ресурсу оригинала)...", по мнению Заявителя, заявка должна быть признана соответствующей требованиям документации.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническим заданием также предусмотрено следующее: "товары, указанные в пп. N 46-53, 59 должны быть только оригинальным, так как предназначены для использования в принтерах с не истекшим сроком гарантийного обслуживания", при этом, как установлено выше, Заявителем по вышеназванным пунктам предложены совместимые картриджи, на основании чего аукционной комиссией Заказчика заявка была признана несоответствующей.
Также представитель Заказчика пояснил, что требование к оригинальности связано с требованиями эксплуатационной документации, согласно которой в случае если использование неоригинального картриджа послужило причиной поломки устройства, ремонт и обслуживание по гарантии не предоставляются.
Принтеры, для которых закупаются оригинальные изделия, установлены в кабинетах аудиометрии, импендансометрии, исследований слуховых вызванных потенциалов и отоакустической эмиссии. По результатам исследований, напечатанных на этих принтерах, принимается решение об установках кохлеарных имплантов и операций по восстановлению слуха, ввиду чего использование аналоговых расходных материалов не просто может привести к раннему выходу из строя оборудования и отказ от гарантийного ремонта, а так же привести к врачебной ошибке из-за ненадлежащего качества печати. Кроме того, расчет НМЦК по позициям 46-53, 59 производился также с учетом потребности в закупке оригинальных картриджей.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и положениям Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом и Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Новые технологии" на действия аукционной комиссии ФГБУ НМИЦО ФМБА России необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные письмом Московского УФАС России от 16.05.2022 NЕИ/25906/22.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде г. Москвы) в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ, в течение 3(трех) месяцев с даты его принятия.
Председательствующий К.А. Сомов
Члены Комиссии А.З. Касимова
Е.О. Сгибнев
Исп. Сгибнев Е.О.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 мая 2022 г. N 077/06/106-7357/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022