Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марфино",ООО "Олстройгрупп",
рассмотрев обращение ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марфино" о включении сведений в отношении ООО "Олстройгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУ г. Москвы "Жилищник района Марфино" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "Олстройгрупп" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) по организации дорожного движения по адресам: город Москва, 2-ой и 3-ий Гостиничный проезд (реестровый N 0373200017521000741).
24.05.2021 между Заказчиком и ООО "Олстройгрупп" заключен государственный контракт N 0373200017521000741 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации (ПСД) по организации дорожного движения по адресам: город Москва, 2-ой и 3-ий Гостиничный проезд (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 21.04.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "Олстройгрупп" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком в Единой информационной системе 21.04.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Сроки выполнения работ по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): в течении 60 календарных дней с момента заключения Контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 21.07.2021 года от Подрядчика поступило гарантийное письмо, о том, что проект находится в разработке и окончание сроков выполнения работ - 23.07.2021 года. Подрядчиком представлено частичное исполнение Контракта, а именно: проектно-сметная документация (проект организации дородного движения на период эксплуатации). В проекте отсутствовало согласование проекта организации дорожного движения суполномоченными в области организации дорожного движения органами государственной власти города Москвы или органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления. В связи с тем, что, в нарушение п. 3.1. Контракта принятые обязательства Подрядчиком надлежащим образом не были исполнены, работы не выполнены (срок Выполнения работ 60 календарных дней), 22.09.2021 в адрес Подрядчика была направлена претензия СДМ/1-1457 с требованием оплатить штрафные санкции, установленные Контрактом, а также о незамедлительном выполнении работ. Согласно сведениям с сайта Почты России (трек-номер 12727650010856) оставлена без ответа, Заказчик повторно 02.12.2021 направил претензию ФСДМ/1-1908. (трек-номер 12727651020847) в силу ст. 309 и ст. 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. На основании вышеизложенного Заказчик принял решение об одностороннем расторжении контракта.
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что 21.07.2021 N 127 Подрядчик гарантийным письмом уведомил Заказчика о том, что выполняет работы и срок сдачи работ 23.07.2021. 20.09.2021 Подрядчик направил Заказчику ПСД по организации дорожного движения по адресам: город Москва, 2-ой и 3-ий Гостиничный проезд Согласно выписке из протокола N 17-49-40/21 от 22.10.2021 заседания комиссии Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы были замечания на проектную документацию Подрядчика. Нарушение срока выполнения работ по контракту возникло в связи со сложной эпидемиологической обстановкой, в результате которой часть сотрудников находилась на больничном, и трудовых ресурсов не хватило для выполнения работ по контракту в полном объеме.
Также Общество поясняет, что введенный на территории г. Москвы в связи с распространением коронавирусной инфекции режим повышенной готовности объективно препятствует нормальному функционированию предприятий, находящихся на территории г. Москвы, и надлежащему исполнению ими своих публично-правовых обязанностей. 07.04.2022 Подрядчик письмом N 143 направил в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы откорректированную проектную документацию на актуальной геоподсонове. и просил повторно рассмотреть, и при отсутствии замечаний, согласовать проектную документацию. 14.04.2022 N 17-35-32822 Департамент транспорта и развития дорожнотранспортной инфраструктуры г. Москвы уведомил Подрядчика о проведении рабочей группы по вопросу рассмотрения проектов организации дорожного движения. Согласно выписке из протокола N 17-49-15/22 от 22.04.2022 заседания комиссии Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы были замечания на проектную документацию Подрядчика. После повторного согласования 25.05.2022 вх. Письмо 17-35-12952/21-1 ПСД была передана Заказчику. Полученные претензии от 20.09.2021 и от 02.12.2021 исполнены полностью платежным поручение N 185. Нарушение сроков выполнения работ произошло не по вине Подрядчика, а в с вязи с тем, что запрошенная документация была представлена Заказчиком не своевременно.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "Олстройгрупп" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "Олстройгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "Олстройгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2022 г. N 077/10/104-7821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022