Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок А.С. Спиряковой,
Членов Комиссии:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьев - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУЗ г. Москвы "ГП N 23 Департамента здравоохранения города Москвы", ООО "КОНТРАКТ",
рассмотрев обращение ГБУЗ г. Москвы "ГП N 23 Департамента здравоохранения города Москвы" о включении сведений в отношении ООО "КОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ г. Москвы "ГП N 23 Департамента здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "КОНТРАКТ" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку диспенсеров для жидкого мыла и антисептика в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Моя поликлиника" для нужд ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (закупка 0373200087421000100).
04.02.2022 между Заказчиком и ООО "КОНТРАКТ" заключен государственный контракт N100-23-2021 на поставку диспенсеров для жидкого мыла и антисептика в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Моя поликлиника" для нужд ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 29.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "КОНТРАКТ" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
30.03.2022 Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Исполнителя посредством Почты России.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Обществом не получено, возвращено отправителю 04.05.2022.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно Контракту "Поставка Товара осуществляется Заказчику на условиях и в сроки, установленные Контрактом и Техническим заданием: с даты заключения Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней".
Представитель Заказчика пояснил, что срок оказания услуг по Контракту: с даты заключения Контракта в течение 5 (тяти) рабочих дней. Окончание срока поставки товара по Контракту: 11.02.2022 г.
Заказчиком в адрес Поставщика были направлены претензии: претензия N 951 от 17.02.2022 г., с требованием осуществить срочную поставку товара, претензия N 1451 от 09.03.2022 г., с требованием осуществить поставку товара, предоставить достоверную документацию о товаре и оплатить пени.
В ответе на претензию N 951 от 17.02.2022 г. Поставщик сослался на то, что товар находится в стадии производства и на специальную военную операцию на Украине (письмо ООО "КОНТРАКТ" исх. 02-1 от 27.02.2022 г.). Однако, гражданско-правовой договор N 100-23-2021 от 04.02.2022 на поставку диспенсеров для жидкого мыла и антисептика в рамках реализации Государственной программы города Москвы "Моя поликлиника" для нужд ГБУЗ "ГП N 23 ДЗМ" предусматривает поставку уже готовой продукции. К тому же Претензия N 951 от 17.02.2022 г. была написана до момента начала указанных в ответе на претензию событий.
Представитель Общества пояснил, что в установленный контрактом срок Общество не поставило товар в адрес Заказчика, поскольку при проведении закупочной процедуры Общество бронировало необходимый товар о субпоставщика, однако аукционная комиссия Заказчика отклонила заявку Общества, ввиду чего бронирование товара отменилось и Общество подало жалобу в Московское УФАС России на действия аукционной комиссии Заказчика.
Вместе с тем Обществом не представлены письменные доказательства, например, письма субпоставщика, свидетельствующие о бронировании товара у другой организации, при этом представитель Общества пояснил, что возможно данное бронирование осуществлялось в устной форме.
Также представитель Общества пояснил, что в соответствии с Приложением N1 к Техническому заданию Товар должен быть поставлен в объеме 254 шт.
После заключения Контракта Обществу стали приходить письма от Поставщиков о том, что из-за нестабильной геополитической обстановки и экономической ситуации они либо приостанавливают свою деятельность, либо отказываются поставить Товар по ранее оговоренным суммам.
Также Общество просило расторгнуть контракт по соглашению сторон, либо согласовать приемку дозаторов отечественного производства торговой марки "HOR", однако в дальнейшем Обществу стало известно, что 29.03.2022 Заказчиком направлено решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Также Общество пояснило, что 14.04.2022 Обществом предпринята попытка поставить товар в адрес Заказчика, однако Заказчик отказался его принимать, поскольку приемку Заказчик не согласовывал.
Вместе с тем Заказчику вышеуказанный факт не подтвердил, при этом в материалы дела Обществом не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что Обществом предпринята попытка поставить товар.
Комиссия Управления отмечает, что согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации" не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения, орган контроля, рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Таким образом, у Комиссии Управления отсутствовала возможность в объявлении переноса заседания на иной день.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в установленный контрактом срок товар Обществом поставлен не был.
Также в представленных документах и сведениях отсутствует информация, однозначно подтверждающая и доказывающая факт добросовестности Исполнителя при исполнении обязательств по контракту, а также доказывающая факт устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения Исполнителем своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны Исполнителя безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контракту, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной Исполнителем при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к Исполнителю мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "КОНТРАКТ" (142714, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ВИДНОЕ ГОРОД, МОЛОКОВО СЕЛО, СОЛНЕЧНЫЙ ПРОЕЗД, ДОМ 6, КВАРТИРА 268, ИНН: 5003136016), генерального директора/учредителя (Межлумян Роман Мгерович, ИНН: 462001295208) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "КОНТРАКТ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии: |
|
Е.Ю. Давыденко |
|
И.А. Арефьев |
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2022 г. N 077/10/104-7739/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022