На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" и в соответствии с приказом Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27.03.2020 N 82 проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: закрытые конкурсы на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 5, расположенной по адресу: Новосибирская обл., р.п. Мошково, в/г N 154; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 122, расположенной по адресу: Новосибирская обл., с. Безменово, в/г N 10; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 9, расположенной по адресу: Новосибирская обл., п.Плотниково, в/г N 141 (реестровый N
0373400005321000088; N 0373400005321000087; N 0373400005321000086).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Председательствующего его Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Арефьева - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании поступивших обращения (вх. N34169-ЭП/22 от 16.05.2022) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ ЦЖКУ Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении закрытых конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 5, расположенной по адресу: Новосибирская обл., р.п. Мошково, в/г N 154; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 122, расположенной по адресу: Новосибирская обл., с. Безменово, в/г N 10; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 9, расположенной по адресу: Новосибирская обл., п.Плотниково, в/г N 141 (реестровый N 0373400005321000088; N 0373400005321000087; N 0373400005321000086) (далее - Конкурсы).
Комиссией Управления установлено, что Извещения о проведении конкурсов опубликованы 24.12.2021 в Единой информационной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии не позднее даты окончания рассмотрения вторых частей заявок. Данный протокол должен содержать информацию:
1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
2) об участниках открытого конкурса в электронной форме, заявки которых на участие в открытом конкурсе в электронной форме были рассмотрены;
3) о соответствии или несоответствии заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме требованиям, установленным конкурсной документацией, с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, конкурсной документации, которым не соответствует эта заявка, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют этим требованиям;
4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме каждого его участника;
5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критериям, установленным конкурсной документацией, и решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о присвоении ему баллов по таким критериям, за исключением критерия, указанного в пункте 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по закупке 0373400005321000088 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявки участника закупки ООО "Фирма Сибо" требованиям конкурсной документации, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по закупке N0373400005321000087 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявок участников закупки ООО "СК Дом", ООО "Фирма Сибо" требованиям конкурсной документации, согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок по закупке N 0373400005321000086 конкурсной комиссией Заказчика принято решение о несоответствии заявок участников закупки ООО "СК Дом", ООО "Фирма Сибо" требованиям конкурсной документации: "Не соответствует требованиям, установленным документацией о закрытом конкурсе в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе".
Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержат информации об основании отказа в допуске заявок с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, ввиду чего Протоколы рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не содержат информации об основании отказа в допуске заявок с обоснованием такого решения, в том числе с указанием положений конкурсной документации, которым не соответствуют заявки.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика при проведении закрытых конкурсов на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 5, расположенной по адресу: Новосибирская обл., р.п. Мошково, в/г N 154; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 122, расположенной по адресу: Новосибирская обл., с. Безменово, в/г N 10; на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N 9, расположенной по адресу: Новосибирская обл., п.Плотниково, в/г N 141 (реестровый N 0373400005321000088; N 0373400005321000087; N 0373400005321000086) нарушение ч. 7 ст. 54.7 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдается в связи с тем, что восстановление прав и законных интересов участников закупок возможно исключительно в судебном порядке, поскольку по итогам закупок заключены контракта.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
А.С. Спирякова |
Члены Комиссии Управления: |
|
И.А. Арефьев |
|
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп.Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 25 мая 2022 г. N 077/06/17-7820/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022