Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.А Аносова,
Членов Комиссии:
И.А. Арефьева - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
Е.Ю. Давыденко - специалиста первого разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБПОУ "Воробьевы горы", ООО "АЛЬФА",
рассмотрев обращение ГБПОУ "Воробьевы горы" о включении сведений в отношении ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "АЛЬФА" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам котировочной сессии на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов нефинансовых активов ГБПОУ "Воробьевы горы" (контракт N 4/486-21 от 27.12.2021).
27.12.2021 между Заказчиком и ООО "АЛЬФА" заключен государственный контракт N 4/486-21 на оказание услуг по определению рыночной стоимости объектов нефинансовых активов ГБПОУ "Воробьевы горы" (далее - Контракт).
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст.95 Закона о контрактной системе 18.03.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "АЛЬФА" существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с п. 3 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N360-ФЗ) с 1 января до 1 июля 2022 года: в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе;
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N360-ФЗ;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
Установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено Заказчиком посредством АО "Почта России" в адрес Исполнителя. При этом согласно сведениям сайта АО "Почта России" решение Заказчика не получено Исполнителем, возвращено 27.04.2022.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о надлежащем уведомлении Исполнителя о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно положениям Контракта "Сроки оказания услуг по Контракту установлены в соответствии с Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение 1 к настоящему Контракту) в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ходе переписки с ООО "АЛЬФА" Заказчиком были предоставлены требуемые документы для выполнения Контракта.
18.02.2022 в адрес Исполнителя направлено письмо направлено письмо N 01-04-586/22 с требованием об исполнении обязательств по Контракту.
Однако Исполнитель проигнорировал требования Заказчика, что является ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
В связи с неисполнением Контракта Заказчик направил Исполнителю Претензию от 11 марта 2022 г. N 01-04-787/22 об уплате штрафных санкций с требованием выполнить обязательства, предусмотренные Контрактом.
Однако Исполнитель к исполнению обязанностей по Контракту не приступил.
В свою очередь представитель Исполнителя пояснил, что по итогам выполнения договора ООО "Альфа" работа частично была выполнена, о чем заказчик был оповещен письмом по электронной почте (Письмо заказчику Исх. N2212М от 21 марта 2022 г) о том, что дальнейшая работа не может быть завершена без участия заказчика.
11.03.2022 г ООО "Альфа" получило претензию от ГБПОУ "Воробьевы горы" о том, что был факт неисполнения обязательств со стороны Исполнителя (п. 7.3 контракта), в связи с этим заказчик предложил оплатить сумму штрафных санкций 1 000(одну тысячу рублей), на тот момент работа по контракту велась.
Для выполнения контракта участие заказчика необходимо. В свою защиту ООО "Альфа" сообщает, что если данную работу передадут другой оценочной компании с такими же исходными данными, то выполнение работы будет невозможно, т.к не хватает данных для расчета.
Комиссия Управления отмечает, что письмо Исполнителя от 21.03.2022 исх.N 2212-М о содействии в исполнении Контракта оставлено Заказчиком без ответа.
При принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не вправе ограничиться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение ООО "АЛЬФА" условий Контракта, Комиссией Управления не установлены.
Учитывая изложенное, у Комиссии Управления отсутствуют основания для включения сведений в отношении ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "АЛЬФА" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации.
Председательствующий: |
|
Д.А. Аносов |
Члены Комиссии: |
|
И.А. Арефьев |
|
Е.Ю. Давыденко |
Исп. Аносов Д.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 мая 2022 г. N 077/10/104-7871/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022