На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки:
- выполнение работ по обустройству территории района, ограниченного ул. Городецкая, Новокосинская и Салтыковским лесопарком, с благоустройством променада вдоль ул. Салтыковская (в т.ч. с пешеходной связью к МФЦ по адресу: ул. Салтыковская, д.29А) и территории объектов образования по адресу: г. Москва, ВАО, Салтыковская ул., д. 13 А, 13 Б (реестровый N 0173200001422000428); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства объекта образования по адресу: Салтыковская ул. д. 29Б, в том числе прилегающая территория района, ограниченного ул. Городецкая, Новокосинская и Салтыковским лесопарком, променада вдоль ул. Салтыковская (в т.ч. с пешеходной связью к МФЦ по адресу: ул. Салтыковская, д.29А) (реестровый N 0373200006221001532); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства территории объектов образования по адресам: г. Москва, ВАО, ул. Николая Старостина, д.13А, Перовская ул., д.52А, Реутовская ул., д.24А, Салтыковская ул., д.13А, д.13Б, Сиреневый бульвар, д.58А (реестровый N 0373200006221001544); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства территории объектов образования по адресам: г. Москва, ВАО, ул. Николая
Старостина, д.13А, Перовская ул., д.52А, Реутовская ул., д.24А, Салтыковская ул., д.13А, д.13Б, Сиреневый бульвар, д.58А (реестровый N 0373200006222000123).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе:
Заместителя председателя Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
Е.Ю. Давыденко - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
И.А. Арефьева- специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок,
в присутствии представителей ГБУ "Автомобильные дороги ВАО",Галкина И.А.,
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
Московским УФАС России на основании обращения Галкина И.А. проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по обустройству территории района, ограниченного ул. Городецкая, Новокосинская и Салтыковским лесопарком, с благоустройством променада вдоль ул. Салтыковская (в т.ч. с пешеходной связью к МФЦ по адресу: ул. Салтыковская, д.29А) и территории объектов образования по адресу: г. Москва, ВАО, Салтыковская ул., д. 13 А, 13 Б (реестровый N 0173200001422000428); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства объекта образования по адресу: Салтыковская ул. д. 29Б, в том числе прилегающая территория района, ограниченного ул. Городецкая, Новокосинская и Салтыковским лесопарком, променада вдоль ул. Салтыковская (в т.ч. с пешеходной связью к МФЦ по адресу: ул. Салтыковская, д.29А) (реестровый N 0373200006221001532); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства территории объектов образования по адресам: г. Москва, ВАО, ул. Николая Старостина, д.13А, Перовская ул., д.52А, Реутовская ул., д.24А, Салтыковская ул., д.13А, д.13Б, Сиреневый бульвар, д.58А (реестровый N 0373200006221001544); на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации обустройства территории объектов образования по адресам: г. Москва, ВАО, ул. Николая Старостина, д.13А, Перовская ул., д.52А, Реутовская ул., д.24А, Салтыковская ул., д.13А, д.13Б, Сиреневый бульвар, д.58А (реестровый N 0373200006222000123).
Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что описание объекта закупок с реестровыми N 0173200001422000428, N 0373200006221001532, N 0373200006221001544, N 0373200006222000123 не противоречит требованиям ст.33 Закона о контрактной системе.
Также установлено, что на участие в закупке N 0173200001422000428 подана 1 заявка, в закупке N 0373200006221001532 подано 5 заявок, в закупке N 0373200006221001544 подано 8 заявок, в закупке N 0373200006222000123 подано 4 заявки, признанные соответствующими требованиям конкурсной документации.
Кроме того, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Также положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом в соответствии с положениями частей 3, 8 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России и ее территориальные органы не наделены полномочиями на осуществление контроля в отношении соблюдения требований к исполнению контракта.
Контроль за надлежащим исполнением заключенных контрактов осуществляют органы финансового контроля, которыми являются Главное контрольное управление города Москвы и Федеральное казначейство.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушения не выявлены.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частями 15 и 22 ст. 99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
2. Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Управления: А.С. Спирякова
Члены Комиссии Управления: Е.Ю. Давыденко
И.А. Арефьев
Исп. Спирякова А.С.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2022 г. N 077/06/17-7670/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022