Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
<_>
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - <_>., представителя по доверенности,
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Новочебоксарский медицинский центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <_>., представителя по доверенности,
в отсутствие представителя от заявителя - <_>., надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу <_>. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - БУ "Новочебоксарский медицинский центр" Минздрава Чувашии (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004509) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.05.2022 поступила жалоба <_>. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004509) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, поскольку срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе не продлен после внесения изменений в описание объекта закупки.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие действий заказчика и уполномоченного учреждения требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815500000522004509 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 342 305,26 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом, предусмотренным ч. 5 ст. 42 Закона о закупках, вправе внести изменения в извещение об осуществлении закупки, которые формируются с использованием единой информационной системы, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещаются в единой информационной системе, не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Изменение наименования объекта закупки и увеличение размера обеспечения заявок на участие в закупке не допускаются. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем размещения таких изменений, до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке данный срок составлял не менее трех дней.
Согласно ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Установлено, что Заказчиком 13.05.2022 в соответствии с запросами о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного аукциона внесены изменения в описание объекта закупки.
13.05.2022 года в 16 час. 55 мин. Уполномоченным учреждением, опубликованы изменения извещения о проведении электронного аукциона.
При этом, на основании пункта 3 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта на поставку шовного материала составляет 1 342 305, 26 рублей, дата и время окончания подачи заявок Заказчиком не продлевались и остались прежними 17.05.2022 08:00 [GMT +3 Москва] (по местному времени заказчика), поскольку до даты и времени окончания срока подачи заявок оставалось три дня (14, 15 и 16 мая 2022 года).
Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу подачи ценовых предложений от 17.05.2022 NЦПА1 подано 5 (пять) заявок на поставку шовного материала.
По результатам электронного аукциона начальная (максимальная) цена снижена на 47,64% и составила 702 770 (Семьсот две тысячи семьсот семьдесят) рублей 00 копеек.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика и уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе отсутствуют.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу <_>. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_>. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004509) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 мая 2022 г. N 021/06/64-478/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022