Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 26 мая 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - ..., представителя по доверенности,
от заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - _ представителей заказчика,
в отсутствие представителя от заявителя - И., надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу И на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Президентский перинатальный центр" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004439) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 16.05.2022 поступила жалоба И. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004439) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе, так как указанные технические характеристики шовного материала подходят только под одного производителя, что приводит к ограничению участников закупки.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие действий заказчика и уполномоченного учреждения требованиям законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N0815500000522004439 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 968 644,70 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе:
- функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом поставки объявленной закупки является шовный материал.
Описание объекта закупки, а также требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Приложении N1 к Извещению.
Так, Приложением N1 к Извещению Заказчиком указано 19 позиций товара и его описание.
Из смысла норм статьи 33 Закона о контрактной системе, следует, что заказчик вправе включить в извещение об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Подобные действия не противоречат положениям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку извещение содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям заказчика.
Так же следует отметить что, возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков.
Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.05.2022, на участие в аукционе поступило 3 заявки. Участниками аукциона предложен шовный материал двух производителей: ООО "ПТО Медтехника" производства Россия и ООО "Микрохирургия глаза и "Контур" производства Россия.
Так же, соответствие поставленного товара, требованиям аукционной документации, Заказчик проверяет при его приемке, в рамках исполнения государственного контракта.
В рассматриваемой аукционной документации содержатся требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, при этом документация не содержит указаний на товарные знаки и иные средства индивидуализации, которые могут ограничить число участников закупки.
Вместе с тем, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, доказательств, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу И. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу И. на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N 0815500000522004439) необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 26 мая 2022 г. N 021/06/50-495/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022