Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 мая 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 N3 в составе:
в присутствии представителей:
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" - , представителя по доверенности,
от заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики - представителей по доверенности,
от заявителя - ООО "Инлайн Трейдинг" - , представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО "Инлайн Трейдинг" на действия комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский кардиологический диспансер" Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики "Региональный центр закупок Чувашской Республики" (далее - уполномочен
ное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезоны одноразовые, нестерильные в комплекте с бахилами) (изв. N 0815500000522004420) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.05.2022 поступила жалоба ООО "Инлайн Трейдинг" на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезоны одноразовые, нестерильные в комплекте с бахилами) (изв. N 0815500000522004420) (далее - Электронный аукцион).
Заявитель считает, что протоколом подведения итогов от 17.05.2022 заявка N2 (ООО "Инлайн Трейдинг") необоснованна отклонена к участию в аукционе, так как участник закупки в составе заявки не предоставил копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения на комбинезон одноразовый нестерильный или информацию о таком удостоверении. Представленное регистрационное удостоверение N РЗН 2020/11014 от 28 мая 2021 года содержит информацию о комбинезоне одноразовом нестерильном из материала спанбонд плотностью 30 г/м и 40 г/ м2, требуемая характеристика - не менее 42 г/м2. Сообщает, что показатель "плотность материала 42 гр/м2" входит в допустимое отклонение по ТУ по спанбонд +-10% от указанной в регистрационном удостоверении плотности 40гр/м2.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, поскольку представленный в заявке товар соответствует потребностям заказчика и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
05.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0815500000522004420 о проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезоны одноразовые, нестерильные в комплекте с бахилами), с начальной (максимальной) ценой контракта 1 755 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона от17.05.2022 следует, что участник N2 (ООО "Инлайн Трейдинг") отклонен от участия в аукционе.
Основание для отклонения участника N2 послужило не предоставление копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: участник не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения на комбинезон одноразовый нестерильный или информацию о таком удостоверении. Представленное регистрационное удостоверение N РЗН 2020/11014 от 28 мая 2021 года содержит информацию о комбинезоне одноразовом нестерильном из материала спанбонд плотностью 30 г/м и 40 г/ м2, требуемая характеристика - не менее 42 г/м2.
Согласно заявке участника N2, предложен комбинезон одноразовый нестерильный, производство ООО "ШПП-Пчелка" Россия, а также приложено регистрационное удостоверение от 28.05.2021 РЗН N2020/11014 на медицинское изделие - комбинезон из материала спанбонд плотностью 30 г/м2 и плотностью 40 г/м2.
Вместе с тем, из Приложения N1 к извещению следует, что требуется комбинезон одноразовый, нестерильный в комплекте с бахилами с плотностью материала не менее 42 г/м2.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещению о проведении электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения правомерно отклонила заявку участника N 2 (ООО "Инлайн Трейдинг") к участи в аукционе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО "Инлайн Трейдинг" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инлайн Трейдинг" на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты (комбинезоны одноразовые, нестерильные в комплекте с бахилами) (изв. N 0815500000522004420) необоснованной.
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 27 мая 2022 г. N 021-06-69-493-2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022