Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
Председатель Комиссии: |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
в присутствии представителей от:
- заявителя - ООО "Гюней" - директор К.П. Анатолян; Е.В. Бугрова по доверенности от 18.05.2022 N1,
- заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска - Н.А. Клименко по доверенности от 18.05.2022,
- Администрации г. Хабаровска - Т.В. Зинич по доверенности от 22.11.2021 N1.1.31-250;
в отсутствии представителей от:
- уполномоченного органа - Управления муниципального заказа администрации г. Хабаровска - уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие в заседании комиссии не обеспечили, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу ООО "Гюней" (далее - заявитель) и материалы дела N027/06/106-634/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Гюней" на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов и тротуаров вдоль автомобильных дорог (извещение N0122300006122000454 от 29.04.2022).
По мнению Заявителя, заказчиком необоснованно отклонена заявка ООО "Гюней".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0122300006122000454 о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.04.2022.
Объект закупки: выполнение работ по ремонту проездов и тротуаров вдоль автомобильных дорог.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 16 030 361, 80 рублей.
Дата начала срока подачи заявок: 29.04.2022
Дата и время окончания срока подачи заявок: 11.05.2022 09:30.
Дата подведения итогов: 13.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 125.05.2022 N0122300006122000454 (далее - протокол), подано 6 заявок участников, заявки участников N 1, 2, 7, 8 признаны соответствующими требованиям аукциона, заявки N3, 5 признаны несоответствующими, победителем признан участник с заявкой N 2, предложение о цене контракта победителя составило 13 786 111, 12 руб. (снижение составило 14%).
В ходе проведения внеплановой проверки уполномоченным органом представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Представитель Администрации города Хабаровска в рамках заседания Комиссии Хабаровского УФАС России поддержал доводы отзыва, считает доводы жалобы необоснованной в полном объеме. Представитель заказчика также считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N027/06/106-634/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, установленных законом, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиях, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Дополнительные требования установлены в соответствии с п. 18 Приложения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации", согласно которому заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам закупки в случае выполнения работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги.
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой
В силу п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Подпунктом "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки (п. 2 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в извещении об осуществлении закупки указаны:
- требования к участникам закупки: "Требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ - установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571. Документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям (см. Требования к содержанию и составу заявки - Приложение N 4 к извещению), не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
- требования в соответствии с позицией 18 раздела III приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 - наличие у участника закупки одного из следующих опытов выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги; 3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги; 4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительств".
Аналогичная извещению информация указана в приложении N 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе".
Согласно Протоколу заявка N5 (ООО "Гюней") признана аукционной комиссией несоответствующей на основании: п.2 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона N44 ФЗ, несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, обоснование причин отклонения заявки: не представлен документ, подтверждающий соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 ст. 31 44-ФЗ и п. 18 Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571, а именно: акт (акты) выполненных работ, подтверждающих цену выполненных работ. Предоставленные справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3 не являются актами выполненных работ.
Материалами дела установлено, что в представленных оператором электронной площадки в составе документов ООО "Гюней", подтверждающих соответствие дополнительным требованиям, содержатся: договор подряда N367/ХТС-21 от 18.03.2021 (с приложениями: техническое задание; ведомость объемов работ; ведомость материалов; график производства работ; сводный сметный расчет стоимости строительства; локальный сметный расчет; форма акта сдачи приемки технической и иной документации (форма незаполненная); форма документа о размере ответственности подрядчика за нарушение пропускного и внутриобъектового режима, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности; памятка об обязанности и ответственности работника; форма справки о заключенных договорах подрядчика по договору с субподрядчиками; форма акта о приемке выполненных работ (незаполненная); форма справки о стоимости выполненных работ и затрат (незаполненная); форма акта сверки (незаполненная); форма отчета о расходе основных материалов (незаполненная); форма акта об оприходовании материальных ценностей (не заполненная); форма накладной на отпуск материалов на сторону (незаполненная)) и справка о стоимости выполненных работ оформленные по унифицированным формам КС-3.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Гюней" не представлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ по форме (КС-2).
При этом в пункте 3.5 представленного договора N 367/ХТС-21 от 18.03.2021, подтверждающего опыт выполнения работ указано, что основанием для оплаты выполненных работ являются подписанные сторонами акты приемки выполненных работ по установленной форме согласно приложениям N 7, N 8 (КС-2, КС-3).
Альбом унифицированных форм первичной учетной документации разработан НИПИстатинформ Госкомстата России на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 г. N "О первичных учетных документах". Образцы унифицированных форм первичной учетной документации, входящие в данный альбом, утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 г. N100.
Согласно указаниям по применению и заполнению форм по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ акт о приемке выполненных работ (КС-2) применяется для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и других назначений. Акт составляется на основании данных журнала учета выполненных работ (форма N КС-6а) в необходимом количестве экземпляров. Акт подписывается уполномоченными представителями сторон, имеющих право подписи (производителя работ и заказчика (генподрядчика)). На основании данных акта о приемке выполненных работ заполняется справка о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3).
На основании вышеизложенного Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что представленная в составе заявки ООО "Гюней" справка о стоимости выполненных работ по форме (КС-3) не является актом выполненных работ по форме (КС-2) и не содержит наименований и количества видов выполненных Обществом работ.
При этом вышеупомянутые акты выполненных работ по форме (КС-2), могут быть представлены участником в составе заявки, только посредством использования функционала электронной площадки.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что поскольку в составе заявки ООО "Гюней" не представлены акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ, предусмотренные п. 18 Приложения, утвержденного Постановлением N2571, аукционной комиссией правомерно принято решение признать заявку несоответствующей.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком, уполномоченным органом требований, Закона о контрактной системе при проведении закупки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гюней" на действия заказчика - Управления дорог и внешнего благоустройства администрации г. Хабаровска, уполномоченного органа - Администрации г. Хабаровска, Управления муниципального заказа администрации города Хабаровска при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту проездов и тротуаров вдоль автомобильных дорог (извещение N0122300006122000454 от 29.04.2022) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 мая 2022 г. N 7-1/103
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022