Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в присутствии представителей:
от ООО "Промснаб": представитель не явился, о дате времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от заказчика - ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей": Пехтерев Роман Александрович, представитель по доверенности N51 от 19.05.2022; Азарова Юлия Николаевна, представитель по доверенности N52 от 19.05.2022.
рассмотрев жалобу ООО "Промснаб" и материалы дела N027/06/106-638/2022, Комиссия Хабаровского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Промснаб" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку пневматических ролик-мешков для спуска и подъёма судов для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (АБРВВП) - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть" (извещение N0322100015822000011 от 29.04.2022).
Заявитель указывает в своей жалобе, что заказчиком неправомерно отклоненная заявка ООО "Промснаб".
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам проведения которой установлено следующее.
Извещение N0322100015822000011 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 29.04.2022.
Объект закупки: поставка пневматических ролик-мешков для спуска и подъёма судов для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (АБРВВП) - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 677 733, 30 рублей.
Источник финансирования: за счет средств субсидии из федерального бюджета на финансового обеспечение выполнении государственного задания.
Дата начала срока подачи заявок: 29.04.2022.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 12.05.2022 в 13:00.
Дата подведения итогов определения поставщика: 13.05.2022.
Согласно Извещению установлены преимущества и требования к участникам:
- Преимущества: Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н - 15%.
- Требования к участникам:
1. Единые требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
Установлены Единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 N 44-ФЗ;
2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ
Установлены требования в соответствии с частью 1.1. ст. 31 N 44-ФЗ. Заказчиком установлено требование об отсутствии в предусмотренном N 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 N 44-ФЗ;
- Ограничения - Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ.
Дополнительная информация к ограничению отсутствует.
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 13.05.2022 N 0322100015822000011 (далее - Протокол) аукцион признан несостоявшимся на основании п. 4 ч. 1 ст. 52 Федерального закона N 44-ФЗ в связи с результатами рассмотрения заявок на участие в закупке, в связи с отклонением Единой комиссией по осуществлению закупок всех заявок.
Согласно Протоколу участник с идентификационным номером заявки N1(ООО "Промснаб") в составе заявке не предоставил информацию (декларирование) одного из следующих условий:
а) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции;
б) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии);
в) сертификат СТ-1 - при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров сертификат СТ-1 (регистрационный номер сертификата СТ-1) (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основанием для отклонения Заявки N 1 (ООО "Промснаб") п. 5 ч. 12 ст. 48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст. 43 Закона N44 ФЗ, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст.14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона N44 ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
В ходе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым, считает жалобу необоснованной в полном объеме.
Изучив материалы дела N027/06/106-638/2022, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 настоящего Федерального закона, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов дела, объектом закупки является поставка пневматических ролик-мешков для спуска и подъёма судов для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (АБРВВП) - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть". Заказчиком применено КТРУ 22.19.20.112, на которое распространяется применение положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617).
В рассматриваемом случае Заказчиком установлено ограничение запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона о контрактной системе, указанное условие отражено в извещении об осуществлении закупки.
Материалами дела установлено, что заявка N1 (ООО "Промснаб") отклонена в связи с непредставлением в составе информации (декларирования) одного из следующих условий: а) номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции; б) номеров реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии); в) сертификат СТ-1, при отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров сертификат СТ-1 (регистрационный номер сертификата СТ-1). При этом участником задекларировано соответствие требованиям ст. 14 Закона о контрактной системе. Согласно заявке участника страной происхождения товара является: Китайская Народная Республика.
При этом Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что согласно Заявке N2 (ООО "Аквалайт") страной происхождения товара является: Китайская Народная Республика.
При этом согласно п. 2 Постановления N617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиком необоснованно осуществлено отклонение заявки заявителя.
Принимая во внимание изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы о нарушении заказчиком требований пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе при проведении закупки, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба заявителя признается обоснованной.
Учитывая выявленные в ходе проведения внеплановой проверки нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промснаб" на действия заказчика - ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" при осуществлении закупки путем проведения аукциона на поставку пневматических ролик-мешков для спуска и подъёма судов для нужд Администрации Благовещенского района внутренних водных путей (АБРВВП) - филиала ФБУ "Администрация Амурводпуть" (извещение N0322100015822000011 от 29.04.2022) - обоснованной.
2. Признать комиссию заказчика - ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" нарушившей требования пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФБУ "Администрация Амурского бассейна внутренних водных путей" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N027/06/106-638/2022 уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 24 мая 2022 г. N 7-1/100
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022