Резолютивная часть объявлена 19.05.2022 г. Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 24.05.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Молостов С.М. - Эксперт отдела Управления;
- Иванов Ю.В. - Эксперт отдела Управления,
от Заявителя - не явился о дате, времени и месте рассмортрения уведомлен надлежащим образом;
от Заказчика - не явился о дате, времени и месте рассмортрения уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Охрана Сервис Элит" (ИНН: 8601039328; ОГРН: 1098601001916) от 13.05.2022 N4799/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения", при проведении открытого конкурса в электронной форме Конкурс
проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ, предметом которого является Услуги по физической охране постов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения" (извещение N 0387200001122000028) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО ЧОО "Охрана Сервис Элит" (ИНН: 8601039328; ОГРН: 1098601001916) от 13.05.2022 N4799/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения", при проведении открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ, предметом которого является Услуги по физической охране постов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения" (извещение N 0387200001122000028).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке |
09 часов 00 минут "05" мая 2022 года |
Дата окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке |
"11" мая 2022 года |
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги |
"12" мая 2022 года |
Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке |
"16" мая 2022 года |
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
"17" мая 2022 года |
Данная процедура является обычной формой электронного конкурса (согласно части 2 статьи 48 закона 44-ФЗ. В данном случае заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "л" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию идокументы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в"пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части I статьи 43 настоящего Федерального закона.
Однако запущенная процедура прошла по упрощенной системе конкурса - согласно части 19 статьи 48 закона 44-ФЗ. Данная форма конкурса проводится если в конкурсе на осуществлении закупки не установлены критерии оценки. В этом случае заявка состоит из второй и третьей части.
Различия являются в том, что в упрощенной форме отсутствует процедура подачи окончательных предложений, где участники могут изменить свое предложение по цене согласно части 7 статьи 48 закона 44-ФЗ. - Не позднее одного часа с момента получения протокола рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке оператор электронной площадки направляет уведомление каждому участнику закупки, подавшему заявку на участие в закупке, содержащее информацию:
1) предусмотренную пунктами 2 и 3 части 6 настоящей статьи в отношении первой части заявки на участие в закупке такого участника закупки;
2) о наилучшем предложении, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, представленном в заявках на участие в закупке, признанных соответствующими извещению об осуществлении закупки, без указания участника закупки, подавшего такую заявку;
11 мая 2022 года, заказчику, согласно упрощенной форме конкурса, пришли все документы заявок и предложенные цены участников. Рассмотрев документы они выпустили сразу же протокол о рассмотрении вторых частей заявок и 12 мая 2022 года окончательное решение по определению поставщика. На электронной площадке оценка вторых частей заявок обозначена 16 мая и подведение итогов процедуры стоит 17 мая, так же как и в извещении.
То есть мы никаким образом не могли узнать о другом процессе проведения конкурса.
Таким образом, заказчик своими действиями, разместив документацию отличающуюся от объявленной процедуры, ввел нас в заблуждение и лишил нас права подать окончательное предложение по цене, оценив конкурентность нашей заявки.
Своими действиями заказчик нарушил ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ - размещение в ЕИС информации и документов с нарушением требований законодательства о контрактом системе.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела, Комиссией Управления установлено следующее.
Заказчик с доводами жалобы согласился "выдержка из текста":
Из жалобы следует, что 30.03.2022 Заказчик разместил извещение о проведении конкурса в электронной форме, со сроками проведения процедуры согласно части 2 статьи 48 Закона 44-ФЗ. Однако процедура прошла по упрощённой системе конкурса согласно части 19 статьи 48 Закона 44-ФЗ. По мнению Участника закупки, Заказчик своими действиями, разместив документацию, отличающуюся от объявленной процедуры, ввел его в заблуждение и лишил права подать окончательное предложение по цене.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме было сформировано согласно части 2 статьи 48 Закона 44-ФЗ в системе ГИС "Государственный заказ" https://zakupki. admhmao.ru/ с учетом Заявок на участие в закупке состоящих из трех частей.
При интеграции в Единую информационную систему в сфере закупок Конкурс автоматически выгрузился в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона 44-ФЗ. Данные в информационную систему в сфере закупок Конкурс автоматически выгрузился в соответствии с частью 19 статьи 48 Закона 44-ФЗ. Данный факт был выявлен при выгрузке площадкой Сбербанк-ACT вторых частей заявок на участие в закупке. Данное несоответствие произошло в результате того, что в закупке в разделе "Критерии оценки" Заказчиком ошибочно (без прямого на то умысла) не был добавлен критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в результате чего ЕИС проигнорировала дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие.
Заказчик согласен с доводами жалобы ООО ЧОО "Охрана Сервис Элит".
Просит данную закупку отменить, предоставив тем самым Заказчику возможность разместить повторно процедуру определения поставщика на услуги по физической охране.
Кроме того согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системы :
Для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Пункт 3 части 1 статьи 43 гласит: для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать-предложение участника закупки о цене контракта (за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 настоящей части).
В соответствии части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе Заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Ввиду согласия заказчика и прямого указания на ошибочность не прикрепления критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" Комиссия Управления полагает возможным признать жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя жалобы является обоснованным.
Жалоба ООО ЧОО "Охрана Сервис Элит" (ИНН: 8601039328; ОГРН: 1098601001916) от 13.05.2022 N4799/22 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Охрана Сервис Элит" (ИНН: 8601039328; ОГРН: 1098601001916) от 13.05.2022 N4799/22, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения", при проведении открытого конкурса в электронной форме Конкурс проводится в соответствии с ч.19 ст.48 Закона N44-ФЗ, предметом которого является Услуги по физической охране постов бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения" (извещение N 0387200001122000028) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе.
3. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
4. Выдать заказчику-Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения" обязательное к исполнению предписание.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии А.Г. Миронов
Члены Комиссии: С.М. Молостов
Ю.В. Иванов
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 24 мая 2022 г. N 4799/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022