Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 23 мая 2022 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову - <_>
ООО "Системы безопасности" (далее - Общество) <_>,
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) обстоятельства уклонения ООО "Системы безопасности" от заключения контракта на выполнение работ по монтажу и демонтажу автоматической системы пожарной сигнализации в ОП N 2 УМВД России по г. Тамбову по итогам электронного аукциона N 0164100008022000003 и проведя в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило обращение Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову (вх. от 13.05.2022 N 2962) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по монтажу и демонтажу автоматической системы пожарной сигнализации в ОП N 2 УМВД России по г. Тамбову по итогам электронного аукциона N 0164100008022000003 ООО "Системы безопасности" (392000, г. Тамбов, ул. Сенько, д.9, оф. 1, ИНН 6829141300).
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 документы и сведения.
ООО "Системы безопасности" представило документированные пояснения по рассматриваемой ситуации (вх. от 19.05.2022 N 3045).
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ООО "Системы безопасности" от заключения контракта по итогам электронного аукциона N 0164100008022000003 установила следующее.
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову 04.04.2022 опубликовало в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении электронного аукциона N 0164100008022000003 на выполнение работ по монтажу и демонтажу автоматической системы пожарной сигнализации в ОП N 2 УМВД России по г. Тамбову (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 881 053,20 рублей.
В извещении о закупке N 0164100008022000003 установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере 5% от цены контракта.
На основании результатов оценки заявок на участие в закупке N 0164100008022000003 победителем признано ООО "Системы безопасности" (заявка N 7) c ценой контракта 584 141,77 руб. (протокол подведения итогов поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.04.2022). Снижение цены контракта составило 33,69 %.
В ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в регламентированный срок - 17.04.2022 разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта для подписания его ООО "Системы безопасности".
21.04.2022 ООО "Системы безопасности" подписало проект контракта, разместило в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию N ЭБГ-0252739 от 20.04.2022 на сумму 43 810,63 руб. без учета требований ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что обеспечение, указанное в ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
25.04.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта с ООО "Системы безопасности" в связи с тем, что победителем не представлено обеспечение исполнения контракта в соответствии с нормами ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
На основании ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия Заказчика по признанию ООО "Системы безопасности" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
Вместе с тем, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном уклонении от подписания государственного или муниципального контракта, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от подписания контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.
Как следует из подпункта б пункта 14 Постановление Правительства N 1078 антимонопольный орган принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
На заседание комиссии Тамбовского УФАС России представитель ООО "Системы безопасности" пояснил, что Общество не имело намерения уклонятся от заключения контракта. В связи с технической ошибкой исполнителя было представлено обеспечение исполнения контракта без учета требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе. При этом, Общество 25.04.2022 перечислило Заказчику денежные средства в требуемом размере 58 414, 18 руб. (представлено платежное поручение N 18 от 24.04.2022). 26.04.2022 Общество направило Заказчику письменные пояснения с объяснением причин сложившейся ситуации и готовностью исполнить контракт. 28.04.2022 Общество направило претензию в банк Союз (акционерное общество) по факту выпуска независимой гарантии, которая не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что ООО "Системы безопасности" совершены действия, направленные на заключение контракта. Обществом были перечислены денежные средств Заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта платежным поручением N 18 от 25.04.2022 в размере 58 414,18 руб. ООО "Системы безопасности" сообщило о готовности заключить и исполнить контракт.
Комиссия Тамбовского УФАС России, учитывая вышеизложенное, приходит к выводу, что действия ООО "Системы безопасности" в части неподписания контракта с Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову не следует расценивать как недобросовестное поведение при заключении контракта.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения Заказчиком требований установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок в части принятия решения о признании ООО "Системы безопасности" уклонившимся от заключения контракта.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Тамбову в отношении ООО "Системы безопасности" (392000, г. Тамбов, ул. Сенько, д.9, оф. 1, ИНН 6829141300), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии |
С.В. Мазаева |
Члены комиссии: |
Н.Е. Козлова
Т.В. Четверткова
|
Исп. Четверткова Т.В.
тел. 8(4752)72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 23 мая 2022 г. N РНП-68-33/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.05.2022