Резолютивная часть решения оглашена "19" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "24" мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации -...,
в отсутствие представителя ООО "МеталлЭксперт" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу ООО "МеталлЭксперт" на действия комиссии по осуществлению закупок Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0264100000122000036 на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также Заказчик) 15.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0264100000122000036 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза бедра модульного, в том числе при врожденном недоразвитии.
Начальная (максимальная) цена контракта - 580 100,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 04.05.2022 в 09:00 часов.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0264100000122000036 от 06.05.2022 комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка с идентификационным номером 111820267 признана несоответствующей требованиям извещения и Закона о контрактной системе в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке участника.
ООО "МеталлЭксперт", считая незаконным отклонение своей заявки, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N0264100000122000036, а также критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке размещены Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок отдельным файлом.
Критериями оценки заявок на участие в рассматриваемом конкурсе являются:
1. Цена контракта (величина значимости критерия 60%);
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 40%) с подкритериями:
2.1. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
2.2. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта;
2.3. Наличие у участников закупки финансовых ресурсов.
По подкритерию 2.3 комиссией по осуществлению закупки оцениваются финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора. К оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом.
Комиссией по осуществлению закупок Заказчика заявка с идентификационным номером 111820267 (Заявитель) отклонена в связи с выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ), а именно участник предоставил бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за последний отчётный год (за 2021 год), информация в котором не соответствует информации проверенной с помощью государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчётности ФНС России (https://www.nalog.ru) (протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0264100000122000036 от 06.05.2022).
Установлено, что в составе своей заявки ООО "МеталлЭксперт" представило бухгалтерский баланс от 16.03.2021 за 2021 год.
Комиссия по осуществлению закупок Заказчика при рассмотрении и оценке заявок выявила в заявке N111820267 (Заявитель) несоответствие данных бухгалтерского баланса по стр. 1300 и 1500 с информацией, проверенной с помощью государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчётности ФНС России (https://www.nalog.ru). Так, по стр. 1300 и 1500 бухгалтерского баланса от 16.03.2021, представленного Обществом в составе заявки, указано 18 120 тыс.руб. и 11 885 тыс.руб. соответственно, тогда как по данным сайта https://www.nalog.ru по стр. 1300 - 23 120 тыс. руб., по стр. 1500 - 6 885 тыс. руб.
По данным Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N10 по Владимирской области (исх. от 12.04.2021 N 03-21/04524) последние корректировки в бухгалтерский баланс за 2021 год были представлены ООО "МеталлЭксперт" 25.03.2022.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что у комиссии Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и решение комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО "МеталлЭксперт" по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов, является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МеталлЭксперт" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э.Агаурова
Исп. Козлова Н.Е., тел. 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 24 мая 2022 г. N 068/06/48-276/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022