Резолютивная часть решения оглашена "20" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "25" мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:
управления образования и науки Тамбовской области - Лопуховой Н.С., Мишуковой О.Н.,
комитета государственного заказа Тамбовской области - Акимкиной В.С.,
ООО "Солитон" (далее - Заявитель) - Лосева А.В.,
рассмотрев жалобу (вх. от 16.05.2022 N 2969) общества с ограниченной ответственностью "Солитон" (далее - Заявитель) на действия управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона N 0164200003022001115 "Шифр 68-2022-нр5189 Поставка учебно-демонстрационного оборудования в рамках реализации мероприятия "Создание центров выявления и поддержки одаренных детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"" и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) 20.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовал извещение о проведении электронного аукциона N 0164200003022001115 "Шифр 68-2022-нр5189 Поставка учебно-демонстрационного оборудования в рамках реализации мероприятия "Создание центров выявления и поддержки одаренных детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"" (далее - Аукцион).
Заказчик - управление образования и науки Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 553 900,77 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2022 07:00 часов.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 28.04.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 04.05.2022.
Рассмотрение жалобы назначено на 19.05.2022.
После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 20.05.2022.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.05.2022 комиссия по осуществлению закупок приняла решение о соответствии заявок N1, N 2 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки. Победителем Аукциона признан участник закупки с идентификационным номером 1, предложивший цену контракта 3 553 900,77 рублей.
Общество с ограниченной ответственностью "Солитон" (порядковый номер заявки - N 1), являясь победителем, не согласно с применением Заказчиком норм приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части снижения цены контракта на 20% от предложенной им цены. По мнению Заявителя, у участника закупки с идентификационным номером 2 в составе заявки представлена недостоверная информация о стране происхождения товаров по позиции "Лазерная указка".
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзывах на жалобу.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно пункту 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.
В соответствии с пунктом 1.6 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.
В пункте 4 письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано, что декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона код позиции закупаемого товара 32.99.53.130, который содержится в приложении N 2 к Приказу N 126н.
Таким образом, Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н.
На участие в Аукционе было подано две заявки с идентификационными номерами 1 и 2, в которых содержались предложения о поставке требуемого товара и декларирована страна происхождения товаров.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что заявка победителя содержит предложение о поставке товара российского и иностранного происхождения (КНР). Участником закупки с идентификационным номером 2 предложены к поставке товары, в том числе лазерные указки, российского производства.
У комиссии по осуществлению закупки Заказчика не имелось оснований для проверки информации о стране происхождения товара, поскольку само по себе декларирование участником закупки, что страной происхождения товара является Российская Федерация, не свидетельствует о предоставлении таким участником недостоверной информации. Кроме того, комиссия при рассмотрении заявок участников электронного аукциона не обязана требовать подтверждения происхождения товара, а руководствуется лишь информацией, указанной (задекларированной) участником в заявке.
Комиссия Заказчика при рассмотрении заявки участника закупки N 2 не располагала информацией, указывающей на недостоверность представленных в заявке участника сведений в части страны происхождения товаров.
Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимых доказательств недостоверности таких сведений последний не располагал.
Таким образом, у Заказчика, аукционной комиссии Заказчика имелись основания для применения п. 1.3 Приказа N 126н.
В силу ч. 4 ст. 106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России, Заявителем не представлены документы и сведения, безусловно подтверждающие, что заявка участника N2 содержит недостоверные сведения о поставке товара (лазерной указки) российского происхождения.
На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика, направившего проект контракта победителю Аукциона со снижением цены контракта на 20 процентов от предложенной победителем аукциона, не противоречат требованиям Приказа N 126н и положениям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солитон" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э. Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 25 мая 2022 г. N 068/06/49-273/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022