Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено "26" мая 2022 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Агаурова А.Э.,
в присутствии представителей Государственного учреждения - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации - Михайловой Н.А., Патриной Е.А.,
в отсутствие представителя ООО "МеталлЭксперт" (далее - Заявитель, Общество),
рассмотрев жалобу (вх. от 17.05.2022 N 3013) ООО "МеталлЭксперт" (далее - Заявитель) на действия ГУ - Тамбовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением (извещение N 0264100000122000042) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Государственное учреждение - Тамбовское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее также Заказчик) 26.04.2022 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовало извещение N 0264100000122000042 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 919 626,33 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.05.2022 в 09:00 часов.
Рассмотрение жалобы назначено на 20.05.2022.
После объявленного перерыва рассмотрение продолжилось 23.05.2022.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке N 0264100000122000042 от 19.05.2022 были поданы 2 заявки, обе заявки признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик выбрал такой метод расчета показателя критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки", при котором участники данной закупки поставлены не в равные условия, что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы Заявителя, письменные пояснения Заказчика, заслушав устные пояснения представителей Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно части 4 статьи 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации, а именно, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 24 Правил установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме для закупки N 0264100000122000042 Заказчиком установлены следующие критерии оценки заявок:
1. Цена контракта (величина значимости критерия 60%);
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (величина значимости критерия 40%) с подкритериями:
2.1. Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации;
Значимость показателя: 50.00%.
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
Оценивается наличие специалистов и иных работников, их квалификация, необходимые для выполнения работ, являющихся объектом закупки, а именно: механик протезно-ортопедических изделий (также возможные специальности: техник, инженер-протезист, техник-протезист); основные функциональные обязанности: изготовление изделия для примерки, примерка приемной гильзы, предварительная сборка протеза, примерка, установка, подгонка узлов, креплений, окончательная сборка и отделка протеза, обучение пользованию протезом, уходу за изделием и культей и выдача готового изделия, проверка состояния культи в процессе протезирования, наблюдение протезированного пациента, осмотр и ремонт протеза при необходимости; 2) Перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные п. 1: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации (в том числе копии формы "Сведения о застрахованных лицах (форма СЗВ-М)" с документом, подтверждающим направление и принятие данных сведений ПФР РФ за отчетный период, предшествующий последнему отчетному периоду на момент окончания срока подачи заявок); - документы, подтверждающие квалификацию специалистов и иных работников (дипломы, свидетельства, сертификаты и т.п.): диплом о профессиональном образовании в области ортопедии (или смежных областях) или документ, подтверждающий прохождение повышения квалификации (переподготовки) в области оказания услуг по изготовлению протезов.
Порядок оценки по показателю: лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя).
2.2. Наличие у участников закупки опыта выполнения работ, связанных с предметом контракта;
Значимость показателя: 30.00%.
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
По данному показателю оценивается общая цена исполненных участником закупки договоров. При этом, участник закупки предоставляет исполненные договоры на выполнение работ по изготовлению протеза предплечья с микропроцессорным управлением сопоставимого характера и объема, а также акты приемки выполненных работ, составленные при исполнении таких договоров. Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе. Участник закупки предоставляет документы в полном объеме и со всеми приложениями в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. К оценке принимаются исключительно исполненные договоры, в том числе при исполнении которых подрядчиком исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек), а также исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя).
2.3. Наличие у участников закупки финансовых ресурсов.
Значимость показателя: 20.00%.
Данный показатель (БХi) рассчитывается следующим образом:
По данному показателю оцениваются финансовые ресурсы участника закупки, а именно: стоимость чистых активов, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами и коэффициент соизмеримости годовой выручки от основной деятельности с суммой договора. К оценке принимаются бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за последний отчетный год с отметкой о принятии налоговым органом.
Порядок оценки по показателю: Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя).
Проанализировав положения извещения об осуществления закупки Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выбранный Заказчиком метод расчета показателя критерия оценки заявок "Квалификация участников закупки" не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и Постановлению Правительства от 31.12.2021 N 2604. Установленный Заказчиком порядок оценки конкурсных заявок не препятствует участию в конкурсе, не создает преимуществ конкретному участнику, а направлен на определение победителя данного конкурса, который наиболее соответствует потребностям заказчика при оказании услуг по предмету закупки исходя из конкурсных предложений участников закупки.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику самостоятельно определить перечень показателей, их содержание и наполняемость, перечень документов, предоставляемых в составе заявки по показателям, а также значимость каждого показателя в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения, но в рамках законодательства о контрактной системе.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и удовлетворения государственных и муниципальных нужд, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
На рассмотрении жалобы представитель Заказчика сообщил, что на участие в рассматриваемой закупке было подано 2 заявки от участников, что указывает на отсутствие ограничения количества участников данной закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МеталлЭксперт" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Е. Козлова
А.Э.Агаурова
Исп. Агаурова А.Э., тел. 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 26 мая 2022 г. N 068/06/48-278/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2022