рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного конкурса N зз-14549 - 2022 "Выполнение работ по ремонту и устройству тротуаров на территории муниципального образования "Город Ижевск" в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005151, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
19.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2868).
Согласно жалобе, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при оценке заявки ООО "Аркон" на участие в Конкурсе учла только один договор (договор подряда NД000315170000 от 20.05.2020 на выполнение работ по обустройству Парковского нефтяного месторождения), при этом договор N186 от 13.05.2021 на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования Конкурсной комиссией не был учтен.
На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали довод жалобы и пояснили, что не имеют информации о том, кто являлся государственным заказчиком по работам, которые являлись предметом договора N186 от 13.05.2021, а также информации о том, по какой причине объем работ по данному договору превышают уровень ответственности СРО.
На заседании Комиссии член Конкурсной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "Аркон" на участие в Конкурсе было установлено, что представленный для подтверждения наличия опыта работ договор N186 от 13.05.2021 фактически содержит недостоверную информацию: по существу договор N186 является договором субподряда (подрядчиком является ООО "Лидер-Строй", субподрядчиком является Заявитель), который заключен в целях исполнения обязательств по контракту N2631580052321000005, при этом, согласно информации из ЕИС, подрядчиком по контракту N2631580052321000005 является ООО "Самаратрансстрой". ГКУ УР "РЦЗ УР" направляло в адрес ООО "Самаратрансстрой" запрос о предоставлении информации, связанной с исполнением указанного контракта, в ответ на запрос ООО "Самаратрансстрой" направило письмо о том, что работы со стороны ООО "Аркон", ООО "Лидер-Строй" не выполнялись, договоры с ООО "Аркон" или с ООО "Лидер-Строй" ООО "Самаратрансстрой" не заключало. Кроме этого, уровень ответственности по допуску СРО у Заявителя не превышает 60 000 000 рублей, при этом стоимость договора N186 от 13.05.2021 составляет 79 520 000 руб., что также косвенно подтверждает недостоверный характер данного договора. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено, в связи с чем жалоба не является обоснованной.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Конкурсной комиссии.
На заседании Комиссии представитель Заказчика не предоставил мотивированных пояснений по существу жалобы, так как Заказчик не осуществлял рассмотрение заявок на участие в Конкурсе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
19.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 79 580 909,00 рублей.
06.05.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного конкурса от 12.05.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям: заявка N22267 (итоговый рейтинг - 97,16 баллов), заявка ООО "Аркон" N22589 (итоговый рейтинг - 76,33 баллов).
Рассмотрев довод жалобы о том, что Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно при оценке заявки ООО "Аркон" на участие в Конкурсе учла только один договор, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе, порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 ст. 32 Закона.
Порядок оценки заявок участников закупки (далее - Порядок оценки) утвержден Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604.
Согласно пп. "г" п. 3 Порядка оценки, для оценки заявок может быть применен критерий "квалификация участников закупки".
В соответствии с пп. "в" п. 24 Порядка оценки, для оценки заявок по критерию "квалификация участников закупки" может применять такой показатель оценки как наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе, члены по осуществлению закупок осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлению закупки, по критерию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (квалификация участников закупки).
В соответствии с приложением N4 к извещению о проведении Конкурса, установлены стоимостной критерий оценки заявки (значимость критерия - 60%), а также нестоимостной критерий (квалификация участников закупки, в том числе наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта) (значимость критерия - 40%).
Оценка заявок осуществляется по формуле, предусмотренной пп. "з" п. 20, с учетом п. 21 Порядка оценки.
При рассмотрении заявки ООО "Аркон" на участие в Конкурсе установлено, что в подтверждение наличия у Общества опыта выполнения работ предоставлено два договора:
1)договор NД000315170000 от 20.05.2020 на выполнение работ по "обустройству Патраковского нефтяного месторождения. Дорога до куста N11. Дорога до куста N10" на сумму 56 004 140,13 руб., который учтен Конкурсной комиссией при оценке заявки,
2) договор N186 от 13.05.2021 (далее - Договор N186) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая на сумму 79 520 000,00 руб., который не учтен Конкурсной комиссией при оценке заявки.
В преамбуле Договора N186 указано, что заказчиком по данному договору является ООО "Лидер-Строй", а подрядчиком является ООО "Аркон". Так как работы по Договор N186 выполнялись в отношении автомобильной дороги общего пользования, то фактически Договор N186 является договором субподряда, который заключен в целях исполнения основного контракта (номер контракта в размещенном в ЕИС реестре контрактов - 2631580052321000005) на выполнение работ по реконструкции автомобильной дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения в Самарской области, расположенной в границах городского округа "Самара" ул. Ново-Садовая от ул. Полевой до пр. Кирова, этап 2), по которому заказчиком является орган государственной власти - Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, а подрядчиком - ООО "Самаратрансстрой".
В карточке контракта N2631580052321000005 содержится перечень субподрядчиков по данному контракту, среди которых не указаны ни ООО "Аркон", ни ООО "Лидер-Строй".
Уполномоченное учреждение направляло в адрес ООО "Самаратрансстрой" запрос от 16.05.2022, согласно которому Уполномоченное учреждение просит предоставить информацию, связанную с выполнением работ по Контракту N2631580052321000005.
Согласно письму ООО "Самаратрансстрой" от 19.05.2022 N622, по объекту Контракта N2631580052321000005 какие-либо работы со стороны ООО "Аркон" или ООО "Лидер-Строй" не выполнялись, договоры с данными организациями не заключались.
При этом со стороны Заявителя не представлено мотивированных пояснений либо достаточных доказательств, опровергающих вышеуказанную информацию. Представители Заявителя при рассмотрении жалобы сообщили, что не обладают детальной информацией, относящейся к факту заключения и исполнения Договора N186.
Кроме этого, при принятии настоящего решния Комиссия Удмуртского УФАС России учитывает, что, согласно Единому реестру членов СРО, ООО "Аркон" включено в данный реестр и имеет первый уровень ответственности (стоимость работ по одному договору и размер обязательств по договорам подряда не превышает 60 000 000 руб.), при этом цена Договора N186 составляет 79 520 000,00 руб., т.е. превышает уровень ответственности ООО "Аркон".
Согласно ч.3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, в случае наличия противоречий между данными, содержащимися в единой информационной системе, и данными, содержащимися в информации и документах, направляемых участниками контрактной системы, приоритет имеет информация, содержащаяся в единой информационной системе.
Таким образом, фактически между информацией, размещенной в ЕИС относительно заключения и исполнения контракта N2631580052321000005 и информацией, содержащейся в заявке Заявителя на участие в Конкурсе относительно заключения и исполнения Договора N186, являющегося договором субподряда по отношению к основному договору - контракту N2631580052321000005, имеются противоречия (относительно перечня субподрядчиков, среди которых не указаны ни ООО "Лидер-Строй", ни ООО "Аркон"), при этом, согласно ч. 4 ст. 5 Закона о контрактной системе, приоритет имеет информация и данные, размещенные в ЕИС. Кроме этого, подрядчик по контракту N2631580052321000005 сообщил Уполномоченному учреждению, что договоры с ООО "Аркон" и ООО "Лидер-Строй" не заключались, ООО "Аркон" и ООО "Лидер-Строй" не выполняли работы по контракту N2631580052321000005.
В связи с вышеизложенным, Конкурсная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" правомерно при оценке заявки ООО "Аркон" на участие в Конкурсе по критерию "квалификация участников закупки" учитывала только договор NД000315170000 от 20.05.2020 и не учитывала Договор N186 по причине наличия противоречивых данных между информацией, указанной в Договоре N186, и информацией, размещенной в ЕИС. Доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аркон" на действия (бездействие) конкурсной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного конкурса N зз-14549 - 2022 "Выполнение работ по ремонту и устройству тротуаров на территории муниципального образования "Город Ижевск" в 2022 году" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122005151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 мая 2022 г. N 018/06/106-366/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022