Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: ... - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
.. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, _ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии 20.05.2022 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика - Управления Федеральной налоговой службы по УР (далее - Заказчик): _ (доверенность от 05.05.2022 б/н),
в отсутствие:
представителя ООО "Вентреал" (далее - Общество), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (уведомление от 17.05.2022 NАА01-17-05/2412э),
на заседании Комиссии 23.05.2022 посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя Заказчика _ (доверенность от 05.05.2022 б/н),
законного представителя Общества _ (Выписка из ЕГРЮЛ),
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Вентреал" (ИНН 1834052103) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронном виде "Услуги по ремонту кондиционеров" (номер извещения в ЕИС - 0113100005422000009, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 173 670,00 рублей.
11.05.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов электронного Запроса котировок от 12.05.2022, поступило две заявки, признанные соответствующими установленным требованиям, победителем Запроса котировок признано ООО "Вентреал".
В соответствии с протоколом от 16.05.2022 ООО "Вентреал" признано уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Запроса котировок в связи с не размещением в ЕИС подписанного проекта контракта.
При рассмотрении дела представитель Заказчика пояснил, что обращение в антимонопольный орган осуществлено в связи с не подписанием ООО "Вентреала" проекта контракта в установленный срок. Заказчик заключил контракт со вторым участником Запроса котировок. Ранее ООО "Вентреал" выполняло работы по иным контрактам, заключенным с Заказчиком, которые выполнены качественно и претензий у Заказчика не имеется.
При рассмотрении дела представитель ООО "Вентреал" пояснил, что умысла на уклонение от заключения контракта либо недобросовестного поведения со стороны Общества не имелось, не подписание проекта контракта в установленный срок вызвано человеческим фактором. Обеспечение исполнения контракта внесено Обществом в срок. Общество было готово заключить контракт и исполнить условия контракта в полном объеме. Ранее Общество заключало и исполняло государственные и муниципальные контракты, обращений о включении сведений в отношении Общества в РНП антимонопольным органом не рассматривалось.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в ЕИС протокола подведения итогов определения поставщика заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке без своей подписи проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом.
Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона.
12.05.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта, следовательно, не позднее 13.05.2022 ООО "Вентреал" должно было подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
13.05.2022 ООО "Ветреал" не подписало проект контракта, что со стороны Общества не отрицается.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:
к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;
к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;
б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
Комиссия Удмуртского УФАС России, принимая во внимание следующие обстоятельства: Обществом внесено обеспечение исполнения контракта в срок, установленный Законом (платежное поручение N44 от 13.05.2022); Общество направило в адрес Заказчика письмо с указанием причин не подписания проекта контракта; доказательств наличия умысла ООО "Вентреал" на уклонение от заключения контракта не имеется.
В связи с изложенным, оснований для включения в РНП сведений об ООО "Вентреал" не установлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Вентреал" (ИНН 1834052103) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронном виде "Услуги по ремонту кондиционеров" (номер извещения в ЕИС - 0113100005422000009) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ _
___________ _
___________ _ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 мая 2022 г. N 018/06/104-361/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022