рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-15915-2022 "Строительство жилого дома площадью 108 м2 в д. Узей-Тукля Увинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006017, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
23.05.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N2957).
Согласно жалобе, Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе.
На заседании Комиссии законный представитель Заявителя сообщил, что не согласен с решением Аукционной комиссии по отклонению заявки ООО "Перспектива Плюс" на участие в Аукционе, так как несмотря на то, что в подтверждающем соответствие дополнительному требованию контракте от 17.08.2020 N0813500000120010444 указано на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в действительности по контракту выполнялись работы по реконструкции объекта капитального строительства. При этом Заявитель не оспаривает, что проектная документация (приложение 1 к контракту от 17.08.2020) была разработана Заявителем и в ней нет указания на реконструкцию объекта капитального строительства. Мотивированных пояснений либо доказательств, подтверждающих, что выполняемые по контракту от 17.08.2020 работы повышают технико-экономические показатели объекта капитального строительства, Заявитель не представил. Кроме этого, Заявитель подтвердил, что проект реконструкции для выполнения работ по контракту от 17.08.2020 не составлялся.
На заседании Комиссии представитель членов Аукционной комиссии с жалобой не согласился и пояснил, что при рассмотрении заявки ООО "Перспектива Плюс" на участие в Аукционе было установлено, что предметом контракта, представленного в подтверждение соответствия Общества дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона, является выполнение работ по капитальному ремонту, при этом данный вид работ не подтверждает соответствие участника дополнительному требованию, согласно п. 7 Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, в связи с чем Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Перспектива Плюс" на участие в Аукционе, доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения с жалобой не согласился и поддержал позицию Аукционной комиссии.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
04.05.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 5 751 784,80 рублей.
16.05.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2022, поступило две заявки на участие в Аукционе, признанные не соответствующими установленным требованиям: заявка N1740769 и заявка N1738620 (соответствует заявке ООО "Перспектива Плюс"), причина отклонения заявки N1738620 - не соответствие участника дополнительным требованиям, установленным согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что предметом представленного в заявке контракта N0813500000120010444 является выполнение работ по капитальному ремонту, что не соответствует п. 7 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571.
Рассмотрев довод жалобы о том, что Аукционная комиссия ГКУ УР "РЦЗ УР" неправомерно отклонила заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Во исполнение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 (далее - Постановление N2571).
Согласно п. 1 Постановления N2571, к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к Постановлению N2571 (далее - Приложение).
В соответствии с абз. 2 пп. "б" п. 3 Постановления N2571, опытом исполнения договора, предусмотренным приложением в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается опыт исполнения участником закупки договора, предметом которого являются поставка одного или нескольких товаров, выполнение одной или нескольких работ, оказание одной или нескольких услуг, указанных в приложении в соответствующей позиции в графе "Дополнительные требования к участникам закупки".
В соответствии с п. 7 Приложения, в отношении работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства установлено дополнительное требование к участникам закупки - наличие опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Также в п. 7 Приложения указаны документы, которые подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию: исполненный договор, акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ, разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно извещению о проведении Аукциона, к участникам Аукциона установлено дополнительное требование в соответствии с п. 7 Приложения.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 ст. 49 Закона, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Таким образом, ООО "Перспектива Плюс" должно было подтвердить свое соответствие дополнительному требованию, установленному в извещении о проведении Аукциона в соответствии с п. 7 Приложения.
Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ), строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно письму Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 27.02.2018 N7026-АС/08, к капитальному ремонту относят восстановление утраченных первоначальных технических характеристик объекта в целом, при этом основные технико-экономические показатели остаются неизменными.
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 22.03.2017 N03-03-06/1/16312, к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Таким образом, понятия "капитальный ремонт", "строительство" и "реконструкция" не равнозначны.
Согласно ст. 431 Гражданского кодекса РФ, при толковании условий договора принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений. Буквальное значение условия договора в случае его неясности устанавливается путем сопоставления с другими условиями и смыслом договора в целом.
При рассмотрении заявки ООО "Перспектива Плюс" на участие в Аукционе Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что данная заявка содержала в качестве подтверждения дополнительному требованию копию муниципального контракта от 17.08.2020 N0813500000120010444 на выполнение работ по капитальному ремонту части здания (пристроя) филиала МБУК ИРДК и "Нефтяник" Сепского ЦСДК (далее - Контракт от 17.08.2020).
Согласно п. 1.1 Контракта от 17.08.2020, предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту части здания (пристроя) филиала МБУК ИРДК и С "Нефтяник" Сепского ЦСДК по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, д.Сеп, ул.Труда, д.35 (далее - Объект) в соответствии с перечнем и объёмами работ, указанными в проектной документации (Приложение N 1 к Контракту), с использованием товаров (материалов), указанных в приложении N 2 к Контракту (Ведомость товаров), ведомостью объемов конструктивных решений (элементов) и комплексов (видов) работ (Приложение N 3 к Контракту) (далее - техническая документация), сметой Контракта (Приложение N 4 к Контракту) в установленный Контрактом срок.
Утвержденная проектной документации (приложение 4) Контракта от 17.08.2020 имеет название "Капитальный ремонт части здания (пристроя) филиала МБУК ИРДК и С "Нефтяник" Сепского ЦСДК по адресу: Удмуртская Республика, Игринский район, д.Сеп, ул.Труда, 35". В пояснительной записке проектной документации указано, что проектная документация разработана ООО "Перспектива Плюс".
Согласно ведомости объемов работ "Архитектурные решения" приложения 4 Контракта от 17.08.2020, в объем работ по Контракту входят такие работы как: разработка и засыпка грунта внутри здания и траншеях, устройство основания под фундаменты, устройство подстилающих слоев, стяжек, покрытий, укладка лаг, устройство и покрытие красками полов, устройство перегородок, укладка перемычек, установка металлических дверных блоков, дверного доводчика, блоков из ПВХ в дверных проемах, в перегородках, установка оконных блоков из ПВХ профилей, установка подоконных досок из ПВХ, облицовка оконных и дверных откосов, установка уголков ПВХ на клее, устройство подвесного потолка, штукатурка поверхностей внутри здания, шпатлевка стен, устройство наружной теплоизоляции зданий с тонкой штукатуркой, устройство мелких покрытий, монтаж лестниц пожарных с ограждением, площадок с ограждением и настилом, установка щитков осветительных, автоматических приборов или аппаратов, прокладка трубопроводов, гофрированных труб, выключателей автоматических, установка светильников, выключателей, устройство кровли из металлочерепицы по готовым прогонам, установка радиаторов и др. виды работ.
В дополнительном соглашении N1 от 13.10.2020 к Контракту от 17.08.2020, а также в акте N354 от 02.12.2020 о выполнении работ по Контракту от 17.08.2020 имеются указания на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, но при этом отсутствуют какие-либо упоминания о выполнении работ по реконструкции объекта капитального строительства.
Таким образом, исходя из толкования положений Контракта от 17.08.2020, а также документов, связанных с исполнением данного Контракта в совокупности, предметом Контракта является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, а не выполнение работ по строительству или реконструкции объекта капитального строительства (как указано в п. 7 Приложения).
Из положений Контракта от 17.08.2020 нельзя сделать вывод, что предметом Контракта является выполнение работ, связанных с переустройством существующих объектов основных средств, связанных с совершенствованием производства и повышением технико-экономических показателей объекта капитального строительства, осуществляемым по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции (по смыслу ГрК РФ и письма Министерства финансов РФ от 22.03.2017 N03-03-06/1/16312).
Как подтвердил законный представитель Заявителя при рассмотрении жалобы, проект реконструкции в целях осуществления работ по Контракту от 17.08.2020 не составлялся.
Как указано выше, подтверждением соответствия п. 7 Приложения является наличие исключительно опыта выполнения работ по строительству либо реконструкции объекта капитального строительства, при этом в п. 7 Приложения нет указаний на то, что соответствие п. 7 Приложения можно подтвердить наличием опыта выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Довод жалобы о том, что аккредитация и соответствие ООО "Перспектива Плюс" дополнительному требованию была подтверждена оператором электронной площадки, является также необоснованным, так как в соответствии с Правилами взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.09.2019 N1202, оператор электронной площадки рассматривает представленные документы на предмет соответствия представленных документов перечню, который предусмотрен соответствующей графой, и отвечает исключительно за комплектность таких документов, но не за их содержание. Оценка представленных документов и вывод о том, подтверждают ли данные документы опыт выполнения работ, относящихся к предмету закупки, является полномочием исключительно закупочной комиссии.
Указанный вывод подтверждается судебной практикой: Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 23.03.2021 по делу NА23-556/2020, Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2021 по делу NА72-11233/2020, Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2020 по делу NА71-20584/2019 и др.
В связи с изложенным, действия Аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" по отклонению заявки ООО "Перспектива Плюс" на участие в Аукционе, не нарушают положение ст. 49 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признается необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива Плюс" на действия аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона N зз-15915-2022 "Строительство жилого дома площадью 108 м2 в д. Узей-Тукля Увинского района Удмуртской Республики" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122006017) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 25 мая 2022 г. N 018/06/106-371/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022