На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ФГБОУ ВО "Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей из бумаги для нужд МГУ им. адм. Г.И. Невельского (извещение N0320100018722000036)
Адрес проверяемой организации: ул. Верхнепортовая, 50А, г.Владивосток, Приморский край, 690033;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ООО "Канцелярская крыса" о признаках нарушения ФГБОУ ВО "Морской государственный университет им. Адмирала Г.И. Невельского" требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей из бумаги для нужд МГУ им. адм. Г.И. Невельского (извещение N0320100018722000036).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик допустил нарушение требований Закона N 44-ФЗ), так как нарушил порядок заключения контракта, а именно по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки в связи с представлением одним из участников закупки недостоверных сведений в отношении страны происхождения товара.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ) Заказчиком в документации было установлено условие допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к Приказу.
Весь перечень товаров, закупаемых Заказчиком в рамках данного аукциона, содержится в перечне, закреплённом в Приложении N 1 Приказа.
В соответствии с данным Приказом в извещении установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно п.п. 1.6 п. 1 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом N 44-ФЗ наименования страны происхождения товара.
В письме Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281 "О применении отдельных положений Приказа N 126н" отмечено, что учитывая, что Приказом N 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, декларированием страны происхождения товара является указание наименования его страны происхождения.
Таким образом, участники закупки вправе продекларировать страну происхождения товара в любой форме.
На основании Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
На участие в аукционе подали заявки следующие участники закупки: Заявка N 1, Заявка N 2, Заявка N 4.
В составе заявки N 1 участник указал сведения о стране происхождения поставляемых товаров - Российская Федерация, Китайская Народная Республика.
В составе заявки N 2 участник указал сведения о стране происхождения поставляемых товаров - Российская Федерация.
В составе заявки N 4 участник указал сведения о стране происхождения поставляемых товаров - Китайская Народная Республика.
Заказчиком были рассмотрены заявки на участие в закупке и было принято решение о признании всех перечисленных заявок на участие в закупке соответствующими извещению об осуществлении закупки.
При подведении итогов аукциона и определении поставщика Заказчик руководствовался подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа, в соответствии с которым при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики).
По итогу рассмотрения заявок Заказчик принял решение признать победителем электронного аукциона 0320100018722000036 участника с идентификационным номером 4, предложившего цену контракта 70 445 (семьдесят тысяч четыреста сорок пять) рублей 78 копеек. В соответствии с Приказом контракт должен быть заключён по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 59 878 (пятьдесят девять тысяч восемьсот семьдесят восемь) рублей 91 копейка.
Следовательно, исходя из вышеизложенного, отсутствуют случаи, предусмотренные п. 2 Приказа 126н, при наличии которых Приказа 126н не применяется и Заказчик обязан на основании п 1.3. Приказа 126н заключить контракт по цене, а следовательно, и направить проект контракта с ценой сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в приложении N 1 к Приказу 126н, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Заявитель не представил документально обоснованные подтверждения своих доводов в части представления участником закупки недостоверной информации в отношении страны происхождения товара.
Тем самым заявителем не приведены документально подтвержденные обоснованные доводы о том, что заявка содержит недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара.
Принимая во внимание данное требование, Заказчик направил проект контракта победителю в установленные законом сроки с ценой, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки.
Тем самым аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе и при подведении итогов аукциона не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик при заключении контракта не нарушил порядок его заключения.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупки решила:
Признать, что комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении закупки.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2022 г. N ВП 43
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022