На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Управлением дорог Администрации города Владивостока требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере информационных систем организации дорожного движения на территории г. Владивостока (извещение N0120300018922000033)
Адрес проверяемой организации: Океанский пр-т, д.20, г.Владивосток, Приморский край, 690091;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступила информация от ПАО "Ростелеком" о признаках нарушения Управлением дорог Администрации города Владивостока требований Закона N 44-ФЗ при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ в сфере информационных систем организации дорожного движения на территории г. Владивостока (извещение N0120300018922000033).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что комиссия заказчика допустила нарушение Закона N 44-ФЗ, т.к. нарушила порядок оценки заявок, а именно неправомерно признала победителем конкурса ООО "Мегаполис информационные технологии".
Также заявитель считает, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заявитель указывает, что на основании протоколов рассмотрения и оценки первых и вторых частей по нестоимостным критериям победителю неправомерно присвоено максимальное количество баллов, а именно:
- по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" - 50 баллов;
- по критерию "Квалификация участников закупки" - 20 баллов.
Частью 12 статьи 99 Закона N 44-ФЗ установлено, что при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона N 44-ФЗ. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Таким образом, предмет проверки о присвоении результатов оценки по нестоимостным критериям оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Инспекции Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса неправомерно установлен код группы из ОК 034-2014: 62.01.11.000.
В соответствии с ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) (ред. от 04.02.2022) код 62.01.11.000. - услуги по проектированию и разработке информационных технологий для прикладных задач и тестированию программного обеспечения.
Вместе с этим, техническим заданием (приложение N1 к проекту муниципального контракта) установлена стадия выполнения работ - подготовка документации, а так же установлены требования к составу и качеству документации.
Так же, в соответствии с п.2 ст.1270 ГК РФ согласно условиям проекта муниципального контракта, для права использования СПК (результата выполненных работ) полученного Заказчиком от Подрядчика, между сторонами заключается лицензионный договор, включающий в себя право на воспроизведение (инсталляция и хранение дистрибутива, запуск и эксплуатацию, копирование в целях архивации и повторной инсталляции) на ЭВМ Заказчика).
Таким образом, техническое задание не содержит специальных и дополнительных условий по поставке готового программного обеспечения, и тем самым довод обращения Заявителя не находит своего подтверждения.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупки решила:
Признать, что комиссия и заказчик не допустили нарушение Закона N 44-ФЗ при проведении конкурса.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 мая 2022 г. N ВП 44
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022