Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*,
*,
*,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 10-30, при участии представителей:
- заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" - *, *,
- в отсутствие представителя заявителя в лице Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права", уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии),
рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" (445028, Самарская область, г. Тольятти, пр-кт. Московский, 37) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" (620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Пушкина, 11), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг по обучению (повышению квалификации, профессиональной переподготовке) специалистов лаборатории (извещение N 0362200061522000038), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" (вх. N 01-10709 от 16.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения процедуры электронного аукциона на оказание услуг по обучению (повышению квалификации, профессиональной переподготовке) специалистов лаборатории (извещение N 0362200061522000038), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что закупочной комиссией неправомерно была признана соответствующей требованиям извещения заявка участника ИП Климовой О.В., впоследствии ставшего победителем данной закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы согласились.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
22.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200061522000038 на работы по монтажу систем пожарной сигнализации и охранной сигнализации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 86 166,67 рублей.
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В силу пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит:
40) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра "Сколково").
Также, частью 1 ст. 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" установлено, что образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, научным специальностям (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Комиссией установлено, что п. 12.1 Информационной карты установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:
- соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федера-ции к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе): -
- наличие действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности на право оказывать образовательные услуги по реализации образовательных программ по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направле-ниям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования: дополнительное профессиональное образование
Также, Комиссией установлено, что участник закупки ИП Климова О.В. с идентификационным номером N 150 в составе своей заявке не приложила сведения, подтверждающие соответствие участника закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: копию действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.
На основании ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
11.05.2022 г. закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по результатам которой составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.05.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии, согласно которому победителем электронного аукциона на оказание услуг по обучению (повышению квалификации, профессиональной переподготовке) специалистов лаборатории (извещение N 0362200061522000038) признана заявка участника с идентификационным номером N 150 ИП Климова О.В.
Согласно письменным пояснениям заказчика, представленным на заседание Комиссии, следует, что закупочной комиссией было принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером N 150 ИП Климовой О.В. на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Документы, подтверждающие соответствие участника п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, отсутствовали в составе заявки. Вместе с тем, протокол подведения итогов сформирован в единой информационной системе некорректно. В связи с допущенной технической ошибкой в протокол включена информация о допуске указанной заявки.
Таким образом, заслушав пояснения заказчика, изучив информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия неправомерно признала заявку с идентификационным номером N 150 ИП Климовой О.В. победителем электронного аукциона оказание услуг по обучению (повышению квалификации, профессиональной переподготовке) в нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, так как в заявке ИП Климовой О.В. отсутствовала информация, предусмотренная требованиями извещения электронного аукциона
В данных действиях закупочной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1576 Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Автономной некоммерческой организации дополнительного профессионального образования "Восточно-Европейское учебное заведение "Институт менеджмента, маркетинга и права" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях закупочной комиссии выявлено нарушение пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49, п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку членов закупочной комиссии, осуществлявших процедуру рассмотрения заявок (извещение N 0362200061522000038), с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на совершение указанных действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, д. 5 /Химиков, д. 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения __________________ 202 г. в ____________
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
*
* |
|
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1676/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
20.05.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*,
*,
*,
на основании своего решения N 066/06/106-1676/2022 от 20.05.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области", его комиссии в срок до 17 июня 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1676/2022 от 20.05.2022 г. (извещение N 0362200061522000038) путем отзыва карточки контракта, если такая была направлена, отмены протокола подведения итогов, составленного в ходе проведения закупки, повторного рассмотрения заявок и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице ГКУ СО "Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области" в срок до 21 июня 2022 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2022 г. N 066/06/106-1676/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022