Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заявителя в лице ООО "Азбука питания" - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа, уведомленного надлежащим способом о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Азбука питания" (вх. N 01-6889 от 24.03.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации питания обучающихся (извещение N 0362300266322000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Азбука питания" (вх. N 01-6889 от 24.03.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на услуги по организации питания обучающихся (извещение N 0362300266322000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что извещение открытого конкурса в электронной форме противоречит Закону о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.03.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0362300266322000001 на услуги по организации питания обучающихся в редакции от 13.05.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 018 363,00 рублей.
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящей статьей критериев или их величин значимости, установленных частью 6 настоящей статьи и в соответствии с частью 8 настоящей статьи. В случае невыполнения заказчиком требования настоящей части определение поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть признано недействительным по иску участника или участников закупки (ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604) установлен указанный порядок оценки заявок (далее - Порядок).
Согласно п. 4 Порядка, для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
На основании п. 16 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки (п. 17 Порядка).
В силу п. 19 Порядка если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, не определяется количественным значением, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливается перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке.
Приложением N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме (извещение N 0362300266322000001), в том числе, пунктом 2 предусмотрен следующий критерий оценки заявок:
2. "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с указанием показателя "качественные характеристики объекта закупки" и формулой (шкалой) оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Предложение о качестве не представлено или не соответствует другим уровням настоящей шкалы |
0 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 1 |
16 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 2 |
32 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 3 |
49 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 4 |
66 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 5 |
83 |
Представлено предложение о качестве услуг тип 6 |
100 |
Пунктом 1 раздела 3 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "качественные характеристики объекта закупки", а именно:
Для оценки заявок по показателю установлена шкала оценки. Определение количества баллов будет определяться по соответствию заявки условиям, установленным в столбце "Значение показателя", при соответствии которому начисляется балл, указанный в столбце "Количество присуждаемых баллов".
По каждой заявке конкурсная комиссия оценивает предложение участника закупки о качестве услуг, являющихся объектом настоящей закупки (далее - Предложение о качестве), представленное в составе заявки на участие в конкурсе. Более высокий балл соответствует более высокому качеству оказываемых услуг.
Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 1 в случае наличия в нем детального описания базового раздела. Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 2 в случае наличия в нем детального описания базового раздела и дополнительного раздела 1. Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 3 в случае наличия в нем детального описания базового раздела, дополнительного раздела 1 и дополнительного раздела 2. Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 4 в случае наличия в нем детального описания базового раздела, дополнительного раздела 1, дополнительного раздела 2 и дополнительного раздела 3. Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 5 в случае наличия в нем детального описания базового раздела, дополнительного раздела 1, дополнительного раздела 2, дополнительного раздела 3 и дополнительного раздела 4. Предложение о качестве услуг, представленное участником закупки, признается предложением о качестве услуг тип 6 в случае наличия в нем детального описания базового раздела, дополнительного раздела 1, дополнительного раздела 2, дополнительного раздела 3, дополнительного раздела 4 и дополнительного раздела 5.
Предложение считается не представленным при отсутствии явным образом обозначенных частей предложения, и/или не соответствии необходимому составу, и/или противоречии действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области оказания услуг по предмету закупки, и/или наличии логических и/или методических ошибок, которые в том числе могут повлиять на качество и/или срок оказания услуг.
Заказчиком выделяются следующие разделы: базовый раздел, содержащий описание оказываемых услуг; дополнительный раздел 1, содержащий описание трудовых ресурсов, используемых для оказания услуг; дополнительный раздел 2, содержащий описание материального обеспечения процесса оказания услуг; дополнительный раздел 3, содержащий описание документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки; дополнительный раздел 4, содержащий описание технологии приготовления блюд питания; дополнительный раздел 5, содержащий описание порядка контроля за оказанием услуг, осуществляемого участником закупки.
Предложение должно разрабатываться участником на основе извещения о проведении закупки, в том числе описания объекта закупки со всеми приложениями и проекта контракта, приложенными к извещению. Предложение о качестве должно соответствовать всем требованиям настоящего Порядка.
Пунктом 22 Порядка определено, что в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
В соответствии с пунктом 23 Порядка, если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
Таким образом, Порядком предусмотрено, что заказчиком в рамках нестоимостного критерия "Характеристики объекта закупки" устанавливается один или несколько показателей (например: "качественные характеристики объекта закупки"), в рамках которого (которых) устанавливается детализирующий показатель (показатели) (например: "технология оказания услуг"), в соответствии с которым Заказчиком оцениваются свойства объекта закупки (например: "Приготовление пищи") и для каждого детализирующего показателя устанавливается количество присваиваемых баллов за предоставление и не предоставление соответствующего описания.
Комиссия установила, что для оценки по показателю "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", в соответствии с пунктом 19 Порядка, Заказчиком установлен перечень свойств объекта закупки, подлежащих оценке: описание оказываемых услуг; описание трудовых ресурсов, используемых для оказания услуг; описание материального обеспечения процесса оказания услуг; описание документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки; описание технологии приготовления блюд питания; описание порядка контроля за оказанием услуг.
Представителем заказчика не представлено в материалы дела доказательств того, что: "описание оказываемых услуг; описание трудовых ресурсов, используемых для оказания услуг; описание материального обеспечения процесса оказания услуг; описание документов, регулирующих оказание услуг по объекту закупки; описание технологии приготовления блюд питания; описание порядка контроля за оказанием услуг" являются свойствами объекта закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели (п. 25 Порядка).
В силу п. 27 Порядка в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 настоящего Положения, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Согласно п. 30 Порядка в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.
Приложением N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме (извещение N 0362300266322000001), в том числе, пунктом 3 предусмотрен следующий критерий оценки заявок:
3. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с указанием показателей, в том числе:
1. "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" и формулой (шкалой) оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Отсутствие материально-технической базы |
0 |
Наличие материально-технической базы тип 1 |
33 |
Наличие материально-технической базы тип 2 |
66 |
Наличие материально-технической базы тип 3 |
100 |
2. "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и формулой (шкалой) оценки:
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
Отсутствие сотрудников, соответствующих требованиям иных уровней таблицы |
0 |
Наличие не менее 14 сотрудников: - не менее 1 заведующего производством (опыт работы от 1 года); - не менее 8 поваров, из них: - не менее 5 поваров 4 разряда (опыт работы от 1 года), - не менее 3 поваров не ниже 3 разряда (опыт работы от 1 года), - не менее 4 кухонных рабочих (опыт работы от 1 года); - не менее 1 товароведа (опыт работы от 1 года). |
25 |
Наличие не менее 14 сотрудников: - не менее 1 заведующего производством (опыт работы от 5 лет); - не менее 8 поваров, из них: - не менее 5 поваров 4 разряда (опыт работы от 5 лет), - не менее 3 поваров не ниже 3 разряда (опыт работы от 5 лет), - не менее 4 кухонных рабочих (опыт работы от 5 лет); - не менее 1 товароведа (опыт работы от 5 лет). |
50 |
Наличие не менее 14 сотрудников: - не менее 1 заведующего производством (опыт работы от 10 лет); - не менее 8 поваров, из них: - не менее 5 поваров 4 разряда (опыт работы от 10 лет), - не менее 3 поваров не ниже 3 разряда (опыт работы от 10 лет), - не менее 4 кухонных рабочих (опыт работы от 10 лет); - не менее 1 товароведа (опыт работы от 10 лет). |
75 |
Наличие не менее 14 сотрудников: - не менее 1 заведующего производством (опыт работы от 15 лет); - не менее 8 поваров, из них: - не менее 5 поваров 4 разряда (опыт работы от 15 лет), - не менее 3 поваров не ниже 3 разряда (опыт работы от 15 лет), - не менее 4 кухонных рабочих (опыт работы от 15 лет); - не менее 1 товароведа (опыт работы от 15 лет). |
100 |
Пунктом 2 раздела 3 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", а именно:
В рамках детализирующего показателя "Наличие материально-технической базы" показателя "Наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов" наличием материально-технической базы тип 1 признается наличие не менее 1 единицы оборудования для взвешивания тип 1, не менее 1 единицы оборудования для взвешивания тип 2, не менее 3 единиц холодильного оборудования. В рамках рассматриваемого показателя наличием материально-технической базы тип 2 признается наличие не менее 2 единиц оборудования для взвешивания тип 1, не менее 2 единиц оборудования для взвешивания тип 2, не менее 4 единиц холодильного оборудования. В рамках рассматриваемого показателя наличием материально-технической базы тип 3 признается наличие не менее 2 единиц оборудования для взвешивания тип 1, не менее 3 единиц оборудования для взвешивания тип 2, не менее 5 единиц холодильного оборудования.
В рамках рассматриваемого детализирующего показателя оценивается наличие у участника закупки оборудования для взвешивания (весы) тип 1, имеющего наименьший предел взвешивания не более 10 грамм и наибольший предел взвешивания не менее 3 кг; оборудования для взвешивания (весы) тип 2, имеющего наименьший предел взвешивания не более 40 грамм и наибольший предел взвешивания не менее 20 килограмм; холодильного оборудования (холодильников), имеющих объем не менее 560 литров и температурный режим 0_+7 °С.
В рамках детализирующего показателя "Наличие материально-технической базы" заказчиком определен перечень следующих документов, предоставляемых в заявке в полном объеме и со всеми приложениями и подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных настоящим пунктом: инвентарная карточка учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки) или договор аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки).
Пунктом 6 раздела 3 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", а именно:
В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" оценивается квалификация работников участника закупки, непосредственно участвующих в оказании услуг по рассматриваемому виду деятельности.
В рамках рассматриваемого детализирующего показателя в качестве работников, непосредственно участвующих в оказании услуг, рассматриваются сотрудники в должности "заведующий производством" ("управляющий производством", "шеф-повар" и т.п.), сотрудники в должности "повар" ("повар-кондитер", "повар-универсал" и т.п.), сотрудники в должности "кухонный рабочий" ("кухонный работник", "повар" и т.п.) и сотрудники в должности "кладовщик" ("заведующий складом" и т.п.).
В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" соответствующим опытом работы повара, заведующего производством, кладовщика будет считаться опыт на аналогичной должности. В рамках рассматриваемого показателя заведующий производством должен иметь квалификацию повара 4-ого разряда. В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" соответствующим опытом работы кухонного рабочего будет считаться опыт на аналогичной должности, должности "повар" или иной аналогичной должности на пищеблоке.
Установленное в шкале детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" требование об опыте работы относится отдельно к каждому сотруднику, предоставляемому участником закупки.
В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" если согласно действующему законодательству для получения определенного уровня квалификации специалиста требуется наличие средне-специального (высшего) образования, присвоение баллов по специалисту соответствующего уровня квалификации происходит при наличии в составе заявки документов, подтверждающих наличие такого образования.
В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документом, подтверждающим наличие специалиста и его опыт работы, является: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. Согласно статьям 16 и 283 Трудового кодекса Российской Федерации при работе сотрудника у участника закупки по совместительству документом, подтверждающим наличие специалиста у участника закупки, является трудовой договор.
В рамках детализирующего показателя "Наличие работников, непосредственно оказывающих услуги" показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" документами, подтверждающим квалификацию работников, являются документ, подтверждающие наличие соответствующего разряда (например, документ об образовании или свидетельство о прохождении курсов повышения квалификации в соответствующей специализации) (при наличии соответствующего требования), личная медицинская книжка. В рамках рассматриваемого детализирующего показателя документом об образовании является диплом о высшем и (или) среднем профессиональном образовании.
В рамках рассматриваемого детализирующего показателя сотрудник признается надлежащим при прохождении им гигиенического обучения и аттестации по программе работы в организациях общественного питания.
Для подтверждения квалификации работников, непосредственно оказывающих услуги (в частности учета опыта работы), в составе второй части заявки на участие в конкурсе участнику рекомендуется предоставить реестр сотрудников, содержащий следующую информацию:
- фамилия, имя и отчество сотрудника;
- должность сотрудника;
- уровень квалификации сотрудника;
- сведения о стаже работы сотрудника в соответствующей должности (указать по местам работы на аналогичной должности: наименование места работы, наименование должности, срок работы в организации (количество лет, месяцев, дней)).
Таким образом, установленный заказчиком порядок оценки по показателям "наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании", "наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не соответствует Порядку, так как оценка по показателям будет осуществляться по типам оборудования, специалистов, установленных заказчиком, а не по количеству оборудования и специалистов, как это предусмотрено Порядком.
Из указанного порядка рассмотрения и оценки заявок участников закупки не представляется возможным выявить наилучшее предложение из представленных участниками закупки.
Кроме того, в указанном порядке рассмотрения и оценки заявок участников закупки заказчиком установлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки специалистов и иных работников, их квалификацию, не соответствующие пп. б п. 30 Порядка.
Помимо вышеизложенного, в указанном порядке рассмотрения и оценки заявок участников закупки заказчиком установлено "рекомендационное" требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в конкурсе реестра сотрудников, вместе с тем, предоставление указанного документа не предусмотрено положениями Порядка, а также указание заказчика на "Рекомендательный" характер данного требования, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет корректно заполнить заявку в соответствии с порядком оценки заявок участников закупки, установленным заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
В силу п. 29 Порядка показатель, предусмотренный подпунктом "г" пункта 24 настоящего Положения, может применяться исключительно при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, поставщиками (подрядчиками, исполнителями) которых в соответствии с законодательством Российской Федерации могут являться только юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели. В случае применения такого показателя оценки:
а) осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки в соответствии с национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном пунктом 20 настоящего Положения;
б) документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются:
документ, предусмотренный соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающий присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации;
связанные с предметом контракта виды деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которых участнику закупки присвоен индекс деловой репутации.
Приложением N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок на участие в открытом конкурса в электронной форме (извещение N 0362300266322000001), в том числе, пунктом 3 предусмотрен следующий критерий оценки заявок:
3. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" с указанием показателей, в том числе, "наличие у участников закупки деловой репутации".
Пунктом 5 раздела 3 Приложения N 4 к конкурсной документации установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "наличие у участников закупки деловой репутации", а именно:
В рамках детализирующего показателя "Значение индекса деловой репутации участника закупки" показателя "Наличие у участников закупки деловой репутации" осуществляется оценка количественного значения индекса деловой репутации участников закупки на основании национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 66.0.01-2017 "Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21.11.2017 N 1795-ст.
Органом по сертификации согласно положениям национального стандарта ГОСТ Р 66.0.01-2017 признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия требованиям системы стандартов.
Документом, предусмотренным соответствующим национальным стандартом в области оценки деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности и подтверждающим присвоение участнику закупки значения индекса деловой репутации, является выданный органом по сертификации сертификат соответствия.
В рамках детализирующего показателя "Значение индекса деловой репутации участника закупки" показателя "Наличие у участников закупки деловой репутации" связанным с предметом контракта видом деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в отношении которого участнику закупки присвоен индекс деловой репутации, признается следующий: 56.29.1 "Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей) по договору".
Объектом закупки согласно положениям извещения, конкурсной документации являются услуги по организации питания обучающихся.
Заказчиком в порядке оценки заявок участников закупки по показателю "наличие у участников закупки деловой репутации" установлено, что оценка деловой репутации будет осуществляться по ОКВЭД 56.29.1 "Деятельность организаций общественного питания, поставляющих готовую пищу (для транспортных и строительных компаний, туристическим группам, личному составу вооруженных сил, предприятиям розничной торговли и другим группам потребителей), вместе с тем, указанный ОКВЭД не соответствует объекту закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе в части установления ненадлежащего порядка оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Доказательств обратного Комиссии не представлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Азбука питания" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа выявлено нарушение п. 4 ч. 2 ст. 42, ч. 9 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, подготовившего и разместившего извещение в единой информационной системе по закупке N 0362300266322000001, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/106-1663/2022 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
19.05.2022 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*- заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
на основании своего решения N 066/06/106-1663/2022 от 19.05.2022 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа в срок до 14 июня 2022 года устранить нарушение Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/106-1663/2022 от 19.05.2022 г. (извещение N 0362300266322000001) путем внесения изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в части устранения выявленных нарушений, продления срока подачи заявок на участие в закупке и завершения процедуры проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N 1 им. М. Горького" Асбестовского городского округа в срок до 21 июня 2022 года представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2022 г. N 066/06/106-1663/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022