Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* заместителя руководителя управления - начальника юридического отдела, член Комиссии,
* специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 16-00, при участии представителей:
- заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области - *
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - *
- заявителя в лице ООО "РЕНТАЛИТИ" - *
- в отсутствие представителей заказчика в лице Министерства здравоохранения Амурской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Министерства здравоохранения Астраханской области, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие представителей заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНТАЛИТИ" (вх. N 01-10611 от 16.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Амурской области, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Астраханской области, заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на систему линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическую (извещение N 0162200011822001117), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "РЕНТАЛИТИ" (вх. N 01-10611 от 16.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Амурской области, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, заказчиком в лице Министерства здравоохранения Астраханской области, заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на систему линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическую (извещение N 0162200011822001117), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе представитель заявителя указывает на то, что извещение электронного аукциона составлено c нарушением положений Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011822001117 на систему линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксическую в действующей редакции от 13.05.2022 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 772 001 036.00 рублей.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
5) проект контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе).
Согласно извещению закупки N 0162200011822001117 организатором электронного аукциона является Департамент государственных закупок Свердловской области. При этом, государственными заказчиками выступают: Министерство здравоохранения Свердловской области, Министерство здравоохранения Амурской области, Министерство здравоохранения Красноярского края, Министерство здравоохранения Астраханской области, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер".
По мнению подателя жалобы, предметом контракта является поставка системы линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксической для пяти не связанных между собой территориально субъектов в одном лоте по НМЦК равной 772 001 036.00 рублей. Совокупность сформированных заказчиком в извещении электронного аукциона условий исполнения заключенных по результатам закупки контрактов не позволяет говорить о балансе эффективности и рациональности использования средств, поскольку участники закупки имеют разные финансовые возможности. Согласно доводам заявителя, такое укрупненное формирование объекта (лота) закупки приводит к увеличению объёма поставки, НМЦК, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и приведет к ограничению количества участников электронного аукциона по причине отсутствия возможности у потенциальных участников исполнить обязательства по заключенным контракта в соответствии с требованиями заказчика, организатора закупки сразу в пяти субъектах.
Также, ООО "РЕНТАЛИТИ" в своей жалобе указало, что приобретаемое в рамках закупки оборудования для нужд пяти субъектов не является товаром общего потребления, ввиду чего производителем системы линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксической в Российской Федерации выступает единственная организация, что также свидетельствует о наличии в действиях заказчиков нарушений Закона о контрактной системе.
Возражая на указанный довод жалобы, представители заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили, что совместный электронный аукцион проводится с целью процессуальной экономии, закупки пяти субъектов объедены в соответствии с потребностью заказчиков.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки одних и тех же товаров, работ, услуг допускается проведение совместного конкурса или аукциона на основании заключенного в соответствии с настоящей статьей соглашения о проведении совместного конкурса или аукциона (далее в настоящей статье - соглашение). То есть, исходя из смысла ст. 25 Закола о контрактной системе единственным критерием, ограничивающим возможность объединения заказчиков, является разновидность товаров, работ, услуг. Комиссией установлено, что объектом закупки является "система линейного ускорителя для радиохирургии/лучевой терапии стереотаксической". Следовательно, совместная закупка имеет идентичный предмет, что свидетельствует об отсутствии в действиях заказчиков нарушений законодательства о контрактной системе в части проведения совместного электронного аукциона.
В ходе заседания Комиссии относительно довода заявителя, касающегося единственного потенциального производителя закупаемого оборудования, представители заказчика указали, что как минимум четыре производителя готовы поставить товар с характеристиками, соответствующими требованиям извещения электронного аукциона, а также потребности заказчика, а именно, ООО "АнтенМед", ООО "МедЛан", ООО "НЬЮМЕДТЕХ", ООО "ФабрикаРТТ".
Исходя из содержания п. 3 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) неправомерность действий заказчика по объединению в один лот пяти субъектов-заказчиков имеет место в случае необоснованного ограничения количества участников аукциона. При этом, заказчиком в ходе заседаний Комиссии были представлены сведения как минимум о четырех возможных, потенциальных производителей/поставщиках оборудования, которые являются конкурентами на одном товарном рынке, потенциально удовлетворяющих требованиям электронного аукциона, а, следовательно, данные организации могут подать заявки на участие в рассматриваемой закупке.
В свою очередь, ООО "РЕНТАЛИТИ" доказательств обратного Комиссии не представило.
Кроме того, Комиссией установлено, что на момент рассмотрения жалобы заявителя срок окончания подачи заявок еще не окончен (дата и время окончания срока подачи заявок - 23.05.2022 07:00 (МСК+2), ввиду чего не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, имело ли место быть ограничению конкуренции при проведении совместного электронного аукциона, а также были ли предоставлены кому-либо из участников преимущественные условия при проведении рассматриваемой закупки.
Исходя из того, что на момент рассмотрения жалобы у Комиссии отсутствуют доказательства, подтверждающие, что проведение заказчиками совместного электронного аукциона ограничило конкуренцию, либо не позволило кому-либо из хозяйствующих субъектов подать заявку на участие в закупке, а также с учетом того обстоятельства, что в рассматриваемой закупке потенциально могут принять участие несколько хозяйствующих субъектов-конкурентов, Комиссия не находит в действиях заказчиков нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "РЕНТАЛИТИ" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, заказчика в лице Министерства здравоохранения Амурской области, заказчика в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, заказчика в лице Министерства здравоохранения Астраханской области, заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Министерства здравоохранения Свердловской области, заказчику в лице Министерства здравоохранения Амурской области, заказчику в лице Министерства здравоохранения Красноярского края, заказчику в лице Министерства здравоохранения Астраханской области, заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Бурятский республиканский клинический онкологический диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 мая 2022 г. N 066/06/106-1670/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022