Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
*- заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 09-30 осуществлено проведение внеплановой проверки, при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ООО "Частная охранная организация "Защита-Универсал", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения заявления,
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов Филиала N2 в ГАУЗ СО "СООД" (извещение N 0362200071722000032), на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила информация от ООО "Частная охранная организация "Защита-Универсал" (вх. 01-10383 от 12.05.2022 г.) о действиях (бездействии) заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов Филиала N2 в ГАУЗ СО "СООД" (извещение N 0362200071722000032), нарушающих положения Закона о контрактной системе.
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
28.04.2022 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0362200071722000032 на оказание услуг по проведению комплексного технического обслуживания пожарной, охранной и тревожной сигнализации, систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов Филиала N2 в ГАУЗ СО "СООД".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 114 361.08 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Согласно ст. 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Как следует из данных, размещенных в единой информационной системе, заказчику поступило два запроса на разъяснения положений извещения:
- ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 05.05.2022 г. NРИ1 опубликован заказчиком 05.05.2022 10:22 (МСК+2);
- ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 06.05.2022 г. NРИ2 опубликован заказчиком 12.05.2022 г.
Комиссией установлено, что, исходя из требований норм ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе следует, что ответ на запрос разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 06.05.2022 г. NРИ2 должен быть размещен заказчиком в единой информационной системе не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса, то есть 08.05.2022 г. При этом, крайний срок размещения ответа выпадает на нерабочий день, ввиду чего регламентированная дата размещения ответа на запрос от 06.05.2022 г. приходится на первый рабочий день - 11.05.2022 г. (фактически заказчиком размещен ответ 12.05.2022 г.).
На основании вышеуказанного, Комиссия находит в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контактной системе в части нарушения срока размещения ответа на запрос разъяснения положений извещения участника закупки от 06.05.2022 NРИ2.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер" выявлено нарушение ч. 5 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. В действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловский областной онкологический диспансер", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отменой закупки.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, разместившего ответ на запрос разъяснения положений извещения от 06.05.2022 г. с нарушением сроков, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков, 3, 4 этаж с объяснением по факту выявленного нарушения _____ ____________ 20____г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
|
*
*
*
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2022 г. N 066/06/99-1677/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022