Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - заместителя начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 14-30, при участии представителей:
- заказчика в лице МКУ "Дирекция единого заказчика" - *
- заявителя в лице ООО "Капитал групп" - *
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, уведомленного надлежащим образом о времени и мете рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Капитал групп" (вх. N 01-10838 от 18.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера им. И.Д. Самойлова с площадью Революции и аллеей Комсомола в городе Алапаевск, Свердловской области, 1 этап (извещение N 0162300005722000040), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба жалобы ООО "Капитал групп" (вх. N 01-10838 от 18.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице МКУ "Дирекция единого заказчика", уполномоченным органом в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство сквера им. И.Д. Самойлова с площадью Революции и аллеей Комсомола в городе Алапаевск, Свердловской области, 1 этап (извещение N 0162300005722000040), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что заявка ООО "Капитал групп" неправомерно была отклонена закупочной комиссией, ввиду её несоответствия требованиям извещения электронного аукциона.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
04.05.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005722000040 на благоустройство сквера им. И. Д. Самойлова с площадью Революции и аллеей Комсомола в городе Алапаевск, Свердловской области, 1 этап.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 27 687 000.00 рублей.
16.05.2022 года закупочной комиссией была проведена процедура подведения итогов, по результатам которой был составлен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2022 NИЭА1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка с ООО "Капитал групп" была отклонена на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч. 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (опыт выполнения работ участника закупки не соответствует дополнительным требованиям в соответствии с позицией 9 II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2571 -Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений) благоустройству территории).
На основании п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
12) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пп. н п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
В извещении электронного аукциона установлено, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные позицией 9 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571. Работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.
Согласно извещению электронного аукциона, наименованием закупки выступает "благоустройство сквера им. И. Д. Самойлова с площадью Революции и аллеей Комсомола в городе Алапаевск, Свердловской области, 1 этап".
Вышеуказанные дополнительные требования установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - дополнительные требования, утвержденные Постановлением Правительства РФ N 2571).
На основании позиции 9 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, для выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются требования к наличию у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Документами, подтверждающими наличие требуемого опыта, предусмотренного настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Комиссией установлено, что участником закупки ООО "Капитал групп" для подтверждения соответствия позиции 9 приложения дополнительных требований, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, в составе заявки был приложен контракт N 0848600008921000100 от 24.06.2021 г. на выполнение работ по комплексному ремонту спортивных площадок, а также акты выполненных работ, подтверждающие цену выполненных работ.
На основании п. 36 ст. 1 ГрК РФ благоустройством территории является деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Таким образом, участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, представил контракт, предметом которого является выполнение работ по комплексному ремонту спортивных площадок, что не является работами по благоустройству, так как, исходя из норм Градостроительного кодекса Российской Федерации, благоустройство - это комплекс мероприятий, направленный на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан.
На основании пп. а п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона
На основании ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закон.
Исходя из того, что участник закупки в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ N 2571, представил контракт, предметом которого является выполнение работ по комплексному ремонту спортивных площадок, а не строительство некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройства территории, Комиссия приходит к выводу, что решение о признании заявки участника ООО "Капитал групп" несоответствующей требованиям извещения, Закона о контрактной системе по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, закупочной комиссией было принято правомерно, в данных действиях закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Капитал групп" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МКУ "Дирекция единого заказчика", уполномоченного органа в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКУ "Дирекция единого заказчика", уполномоченному органу в лице Администрации муниципального образования город Алапаевск, закупочной комиссии, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Члены Комиссии |
*
* |
|
*
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 мая 2022 г. N 066/06/106-1684/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022