Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
* - заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
* - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
*- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
посредством использования интернет-видеоконференции, которая обеспечивает возможность участия сторон, в 11-30, при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры" - *
- в отсутствие представителей заявителя в лице ИП Колосова Михаила Викторовича, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича (вх. N 01-10919 от 18.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры" (извещение N 0362300147922000001), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Колосова Михаила Викторовича (вх. N 01-10919 от 18.05.2022 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры" (извещение N 0362300147922000001), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу заявителя, не указание заказчиком в извещении электронного аукциона информации о сроке действия контракта противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
20.04.2022 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300147922000001 на ремонт здания Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 14 432 652.00 рублей.
Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
8) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств установлено в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона).
Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта (ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
Пунктом 16.1 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона установлено, что в целях заключения контракта Подрядчик обязан обеспечить исполнение контракта предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, срок действия независимой гарантии определяются в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе Подрядчиком самостоятельно. При этом срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
На основании п. 15.1 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона настоящий Контракт вступает в силу со дня его заключения и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств. Вместе с этим, срок выполнения работ: начало выполнения работ - с момента заключения контракта, окончание выполнения работ - в течение 90 календарных дней (п. 6.1 Проекта контракта).
Исходя из вышеуказанного, в действиях заказчика в части определения условий и сроков банковской гарантии на основании положений проекта контракта, Комиссией нарушений закона о контрактной системе не вывялено.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Таким образом, исходя из норм Гражданского кодекса Российской Федерации, условие о сроке действия контракта, сформированное в п. 15.1 раздела "Проект контракта" извещения электронного аукциона, установлено заказчиком в соответствии с действующим законодательством.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Колосова Михаила Викторовича признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры", закупочной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного учреждения Новолялинского городского округа "Новолялинский центр культуры", закупочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
* |
Члены Комиссии |
*
* |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 мая 2022 г. N 066/06/106-1733/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022