Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000722000017 "Поставка комплекта средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка на базе общеобразовательной организации", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Развитие" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка комплекта средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка на базе общеобразовательной организации".
Из жалобы следует, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и нарушает права и законные интересы участников закупки. Объектом закупки являются товары, которые включены в перечень Постановления Правительства N 616 и не включенные в него. Кроме того, в закупаемый комплекс включена тележка для зарядки и хранения ноутбуков, которая не относится к "приборам, аппаратуре и устройствам учебным демонстрационным".
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 06 мая 2022 года было размещено извещение N0104200000722000017 о проведении электронного аукциона "Поставка комплекта средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка на базе общеобразовательной организации" с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 624 800,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 08.05.2022.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является комплект средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка по коду ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" устанавливается запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
При этом, товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 не включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в отношении которых устанавливается запрет на допуск.
Довод заявителя в части включения заказчиком в предмет контракта товаров включенных в перечень Постановления N616 и не включенных в него, признается Комиссией необоснованным.
Комиссией установлено, что товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пунктом 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложениях к настоящему приказу.
Товар с кодом ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные" включен в приложения к Приказу N126н.
Между тем, извещение об осуществлении закупки, не содержит информацию об условиях и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Действия заказчика, не установившего условия и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, нарушают положения пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно условиям извещения об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка комплекта средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка.
При описании объекта закупки заказчиком указано, что в состав комплекта средств обучения и воспитания, оборудования для оснащения детского технопарка входят: интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением; цифровая лаборатория "Химия"; цифровая лаборатория "Физика"; цифровая лаборатория "Физиология"; цифровая лаборатория "Экология"; учебно-исследовательская лаборатория биосигналов и нейротехнологии; микроскоп цифровой; тележка для зарядки и хранения ноутбуков.
Между тем, тележка для зарядки и хранения ноутбуков относиться к товарам кода ОКПД2 26.20.40.130 "Инструменты и принадлежности для вычислительных машин", который не включен в перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска в соответствии с Постановлением N617.
При этом, пунктом 5 Постановления N617 определено, что для целей ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень, и промышленные товары, не включенные в него, за исключением товаров, указанных в пункте 6 Постановления N 617.
Таким образом, предметом контракта являются товары, включенные в перечень Постановления N617 и не включенные в него.
Довод заявителя в части включения заказчиком в предмет контракта товара, не относящегося к приборам, аппаратуре и устройствам учебным демонстрационным, признается Комиссией обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "Развитие" обоснованной в части включения в предмет контракта товара, не относящегося к приборам, аппаратуре и устройствам учебным демонстрационным, являющимися объектом закупки.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 мая 2022 г. N 007/06/42-350/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022