Резолютивная часть объявлена 20.05.2022 г.
На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576, инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Инспекция) в составе: _____________, осуществив внеплановую проверку на предмет соответствия действий (бездействия) заказчика, комиссии заказника требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении при проведении закупки способом открытого конкурса в электронной форме N0104300014422000288 "Выполнение работ по ремонту здания Дома культуры с. Кенже, г.о. Нальчик" (далее- конкурс, закупка),
Установила:
В единой информационной системе в сфере закупок 24 марта 2022 года было размещено извещение о проведении закупки на проведение работ по ремонту здания Дома культуры с. Кенже, г.о. Нальчик, с начальной (максимальной) ценой контракта - 8 479 591,84 рублей.
Согласно извещению о проведении закупки, дата и время окончания подачи заявок - 14.04.2022 г. в 09:00 ч., дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 18.04.2022 г., дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 19.04.2022 г.
На участие в аукционе подано шесть заявок. Согласно протоколу подачи ценовых предложений, предложения о цене контракта подавали 6 участников закупки. В соответствии с протоколом подведения итогов все шесть заявок были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки и победителем аукциона был признан участник с номером заявки 3 (ООО "С"), предложивший цену контракта 8 437 193,88 руб.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию предусмотренную данной статьей.
Согласно пункту 12 части 1статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, установлено, что извещение о проведении закупки должно содержать электронный документ, регламентирующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства N2604 от 31.12.2021 г. "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Положение устанавливает порядок оценки заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее соответственно - закупка, заявки), предельные величины значимости критериев оценки заявок, а также требования к форме документа, предусмотренного пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, согласно приложению N1 к Положению.
Приложением 1 к Положению установлена форма документа "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе", которая обязательна к применению заказчиками и размещению в составе извещения о проведении закупки.
Согласно пункту 3 Положения, для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
В пункте 5 Положения указано, что при проведении конкурсов: а) с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом "а" пункта 3 настоящего Положения (цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги).
К извещению о проведении закупки приложен Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с Постановлением Правительства N2604. Согласно данному порядку, к заявкам применяются следующие критерии и показатели:
1) Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
Значимость критерия оценки, процентов 60.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия оценки, процентов 40.
Показатель оценки: наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта: значимость показателя оценки, процентов 100.
- Признак N 1. Общая цена исполненных участником закупки договоров: значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 50%; Общее количество исполненных участником закупки договоров: значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов 50%.
Требования к документам для оценки показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.
В отношении показателя оценки, детализирующего показатель, устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, строительству, реконструкции капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
При этом минимальная стоимость выполненных работ по контракту или договору устанавливается в размере не менее 20% от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
- исполненный договор (договоры),
- акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
В соответствии с частью 11 статьи 48 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке; б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу оценки вторых частей заявок и пояснениям, представленным заказчиком, к оценке было принято пять контрактов ООО "Строй-групп", а девять контрактов (договоров) не были приняты к оценке по причине несоответствия требованиям Порядка рассмотрения и оценке заявок.
Таким образом, исходя из вышеизложенного и в соответствии с проведенной внеплановой проверкой, Инспекция приходит к выводу, что конкурсной комиссией не был нарушен порядок оценки вторых частей заявок на участие в закупке.
Инспекция, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576,
Решила:
Признать отсутствие в действиях заказчика нарушений Закона о контрактной системе при проведении закупки N0104300014422000288 "Выполнение работ по ремонту здания Дома культуры с. Кенже, г.о. Нальчик".
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 24 мая 2022 г. N 007/06/99-358/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022