Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев с использованием системы видеоконференцсвязи жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200020222000009 "Обследование и подготовка акта технического состояния работоспособности смонтированного оборудования П-160, П-164, П-166, П-166-М в существующей региональной автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики, а также подготовка предложения по ее дальнейшему использованию", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСКОМ-ПРОЕКТ" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Обследование и подготовка акта технического состояния работоспособности смонтированного оборудования П-160, П-164, П-166, П-166-М в существующей региональной автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики, а также подготовка предложения по ее дальнейшему использованию".
Из жалобы следует, что заказчиком в описание объекта закупки включено требование, не соответствующее положениям Закона о контрактной системе, не относящееся к объекту закупки и влекущее за собой ограничение количества участников аукциона. В техническом задании содержится незаконное и необоснованное требование о наличии у исполнителя разрешения от завода-производителя, выпускающего данное оборудование на предмет наделения его полномочиями заниматься проведением аудита и выдачей соответствующих заключений по окончании обследования.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 06 мая 2022 года было размещено извещение N0304200020222000009 о проведении электронного аукциона "Обследование и подготовка акта технического состояния работоспособности смонтированного оборудования П-160, П-164, П-166, П-166-М в существующей региональной автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны Кабардино-Балкарской Республики, а также подготовка предложения по ее дальнейшему использованию" с начальной (максимальной) ценой контракта - 250 000,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2022 09:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.05.2022; дата подведения итогов определения поставщика - 18.05.2022.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом закупки является выполнение работ по обследованию и подготовке акта технического состояния работоспособности смонтированного оборудования П-160, П-164, П-166, П-166-М в существующей региональной автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны КБР, а также подготовка предложения по ее дальнейшему использованию.
В ходе рассмотрения дела установлено, что в прикрепленном к извещению о проведении электронного аукциона техническому заданию заказчиком установлено требование к исполнителю: иметь разрешение от завода-производителя, выпускающего данное оборудование, на предмет наделения его полномочиями заниматься проведением аудита и выдачей соответствующих заключений по окончании обследования.
Согласно доводам заявителя, АО "Калужский завод телеграфной аппаратуры" (завод-производитель оборудования П-160, П-164, П-166, П-166-М) проводит обучение сотрудников и выдает необходимый заказчику документ только для своих партнеров. Единственным партером АО "КЗТА" в КБР является ООО "Сотком-Юг". Соответственно требованиям заказчика о наличии разрешения от завода-производителя соответствует лишь одно юридическое лицо - ООО "Сотком-Юг", что существенно ограничивает конкуренцию и обязывает участников рынка заключить договор субподряда.
Из пояснений заказчика следует, что указанное требование установлено в соответствии с потребностью заказчика и обусловлено спецификой выполняемых работ, являющихся объектом закупки.
Между тем, согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обследованию и техническому обслуживанию оборудования автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны не отнесена к лицензируемым видам деятельности.
Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления в описании объекта закупки требований к наличию у участника закупки (поставщика, исполнителя, подрядчика) трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
Требования к выполнению работ, установленные при описании закупки ограничивают количество участников закупки, что подтверждается протоколом подведения итогов определения поставщика по рассматриваемой закупке, согласно которому для участия в закупке заявку подал только один участник (ООО "Сотком").
Доказательства, подтверждающие обоснованность установления требования о наличии у исполнителя выполняемых работ разрешения от завода-производителя, выпускающего данное оборудование, на предмет наделения его полномочиями заниматься проведением аудита и выдачей соответствующих заключений по окончании обследования, заказчиком не представлены.
Действия заказчика установившего при описании объекта закупки требования, ограничивающие количество участников закупки, не соответствуют положениям статьи 33 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу ООО "ТСКОМ-ПРОЕКТ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 мая 2022 г. N 007/06/42-353/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2022