Резолютивная часть решения оглашена 18 мая 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "СЕРВИС-АВИА" (далее - ООО "СЕРВИС-АВИА", Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (извещение N 0369200006122000009), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителя ГБУЗ "Областная стоматологическая поликлиника" (далее - Учреждение, Заказчик): Смычник Л.Р., действующей на основании доверенности N 10 от 16.05.2022;
- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 29.04.2022 поступила жалоба ООО "СЕРВИС-АВИА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (извещение N 0369200006122000009) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.04.2022 в 10:30.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку расходных стоматологических материалов составляет 148 319,90 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.05.2022 10:00.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0369200006122000009 от 05.05.2022 в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке, на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы Заявителя заключаются в следующем.
По итогам закупки заявка признана несоответствующей требованиям извещения о закупке по следующим основаниям:
"_п. 8 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ - выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, а именно: по позиции N1 участник предложил "Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный "Цемион" по ТУ 9391-014-45814830-2000 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2010/07669 28.12.2017 и указал по показателю (наименование характеристики) "состав" в столбце "Показатели, которые не могут изменяться" следующее значение: Флакон с порошком - 12,5г; Флакон с жидкостью - 8,5 мл; 1 блокнот для замешивания; 1 ложечка для дозирования; Сведения о составе данного товара, указанные в заявке участника, являются недостоверными. Согласно форме выпуска "Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный "Цемион" по ТУ 9391-014-45814830-2000 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2010/07669 28.12.2017 по показателю "состав" имеет следующее значения: Флакон с порошком - 20 г; Флакон с жидкостью - 10 мл; Кондиционер - 10 мл; Лак покрывной - 10 мл".
Заявитель предполагает, что при рассмотрении заявки комиссия обращалась к сведениям с сайта компании "ВладМиВа", которые демонстрируют один из вариантов комплектности товара (представлена ссылка на размещение производителем информации в информарционно-коммуникационной сети "Интернет" https://tdvladmiva.ru/product/tsemion-akva-art-a3-akvion-art-20g- 10ml-10ml-vladmiva/ ).
Заявитель в жалобе указывает на то, что действующее законодательство не возлагает на хозяйствующих субъектов обязанности размещать информацию о производимых ими товарах в иных источниках. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости, без предварительного уведомления потенциальных покупателей.
По мнению Заявителя по запросу заказчика завод-изготовитель может произвести продукцию иной фасовки и комплектации. Также ранее заводом-изготовителем до Заявителя доводилась информация о возможности выпуска материала "Цемион" допустимых количеств нетто и другой комплектности, что предусмотрено техническими условиями производителя.
Заявитель в жалобе указывает, что к поставке предлагается комплектация набора, отличная от базовой, сведения о ней указаны в заявке, соответствуют требованиям извещения о закупке и являются достоверными.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что многолетний опыт стоматологической практики, а также опыт и знания высококвалифицированных врачей-стоматологов, в том числе использование данного расходного материала позволяет сделать вывод о том, что товар в форме выпуска, предложенной участником закупки, не выпускается производителем производителя АО "ОЭЗ "ВладМиВа".
По мнению Заказчика, доводы участника закупки о том, что завод-изготовитель по запросу Заказчика может произвести продукцию иной фасовки, являются безосновательными, тем более учитывая такой минимальный объем заказа в соответствии с размещенной потребностью (20 упаковок).
Заказчик поясняет, что в каталоге производителя по состоянию на 01.03.2022 указаны возможные формы выпуска.
Для дополнительного подтверждения правомерных действий комиссии по осуществлению закупок, после поступления жалобы Заказчиком сделан запрос о формах выпуска товара исх. N01/110 от "11" мая 2022 г производителю АО "ОЭЗ "ВладМиВа", из ответа на который возможность изменения формы выпуска или объема наполнения первичной упаковки требуемого расходного стоматологического материала не следует.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик, аукционная комиссия считают необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, перечень которых является исчерпывающим, в том числе, выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Описанием объекта закупки (Приложение N 1 к извещению о проведении закупки) по позиции 1 предусмотрена потребность Заказчика в товаре со следующими характеристиками в отношении:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки |
Ед. измерения |
Количество |
||
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
|||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться (!!! Участником указываются показатели в неизменном виде) |
|||||
2 |
Стеклоиономерный пломбировочный материал |
Назначение |
|
- ART-методика лечения кариеса - Традиционное пломбирование - Применение в качестве базоваго слоя при работе по методикам открытого и закрытого сандвича - Наращивание культи - Пломбирование молочных зубов - Одноповерхностные пломбы в неокклюзионных областях - Пломбирование полостей V класса при второстепенном значении эстетического эффекта - Временные одноповерхностные и многоповерхностные пломбы |
Уп. |
20 |
Описание |
|
Стеклоиономерный пломбировочный материал облегченного смешивания. Пролонгированное выделение фтора. Высокая прочность на сжатие и изгиб. Большая устойчивость к воздействию кислоты, что сохраняет герметичность краевого прилегания. Рентгеноконтрастность. |
||||
Оттенок |
|
А3 |
||||
Состав: |
|
Флакон с порошком - 12,5г Флакон с жидкостью - 8,5 мл 1 блокнот для замешивания 1 ложечка для дозирования |
Приложением N 4 к извещению о проведении закупки (Требования о содержании и составе заявки, инструкция по ее заполнению) предусмотрено, что заявка должна содержать следующие документы и информацию:
2) предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе:
а) характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки (приложение N 1 к Извещению о проведении аукциона) в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о закупке): участник в составе заявки предоставляет Регистрационное удостоверение.
Из содержания заявки единственного участника аукциона (Заявитель) следует, что им предложен по позиции 1 Технического задания к поставке следующий товар:
N п/п |
Наименование объекта закупки согласно извещению |
Товарный знак (при наличии у товара товарного знака), страна происхождения |
Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки |
||
Показатель (наименование характеристики) |
значение |
||||
Максимальные и (или) минимальные показатели объекта закупки |
Показатели, которые не могут изменяться |
||||
1 |
Стеклоиономерный пломбировочный материал |
1. Цемент стоматологический стеклоиономерный двухкомпонентный рентгеноконтрастный "Цемион" по ТУ 9391-014-45814830-2000 АО "ОЭЗ "ВладМиВа" Россия ФСР 2010/07669 28.12.2017 |
Назначение |
|
- ART-методика лечения кариеса - Традиционное пломбирование - Применение в качестве базоваго слоя при работе по методикам открытого и закрытого сандвича - Наращивание культи - Пломбирование молочных зубов - Одноповерхностные пломбы в неокклюзионных областях - Пломбирование полостей V класса при второстепенном значении эстетического эффекта - Временные одноповерхностные и многоповерхностные пломбы |
Описание |
|
Стеклоиономерный пломбировочный материал облегченного смешивания. Пролонгированное выделение фтора. Высокая прочность на сжатие и изгиб. Большая устойчивость к воздействию кислоты, что сохраняет герметичность краевого прилегания. Рентгеноконтрастность. |
|||
Оттенок |
|
А3 |
|||
Состав: |
|
Флакон с порошком - 12,5г Флакон с жидкостью - 8,5 мл 1 блокнот для замешивания 1 ложечка для дозирования |
Также в составе заявки участником закупки предоставлено ФСР 2010/07669 28.12.2017.
При рассмотрении заявки единственного участника аукционная комиссия руководствовалась данным регистрационным удостоверением, в которых отсутствуют характеристики медицинских изделий в части фасовки материала, а также информацией, размещенной в каталоге продукции производителя по состоянию на 01.03.2022.
Из сведений каталога следует, что стеклополиакенатный цемент химического отверждения для восстановительного атравматического лечения кариеса зубов (A.R.T. реставрация) "ЦЕМИОН- ART" форма выпуска которого: в оттенках А2, А3, В2, С2 - порошок 20г; кондиционер 10 мл; жидкость 10 мл; лак покрывной 10 мл; а также в оттенках А2 и А3 - порошок 15г, жидкость - 6,4 мл (8г).
Комиссия отмечает, что из информации, размещенной в каталоге по состоянию на 01.03.2022, не следует сведений о наличии формы выпуска, предусмотренной описанием объекта закупки.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 38 Закона N 323-ФЗ, пунктом 4 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, объективным источником информации о медицинском изделии является регистрационное досье, которое представляет собой комплект документов, предоставляемых для государственной регистрации, внесения изменений в такие документы, а также копии решений, принятых регистрирующим органом в отношении конкретного медицинского изделия.
Методические рекомендации по содержанию и структуре документов регистрационного досье медицинского изделия утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 08.10.2019 N 29 (далее - Методические рекомендации).
Информация о соответствии сведений, содержащихся в регистрационном досье, структуре данных о медицинском изделии технического файла приведена в приложении к Методическим рекомендациям.
При этом, из указанных рекомендаций не следует, что в регистрационном досье содержится информация о форме выпуска медицинского изделия.
Комиссия также отмечает, что у хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на любом ресурсе. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, указанная в каталоге производителя на момент ее рассмотрения, может быть уже не актуальна на дату подачи заявки, поставки товара. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, либо в иных источниках могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Исходя из положений законодательства о контрактной системе, у заказчика, аукционной комиссии отсутствуют полномочия по проверке представленной участниками аукциона информации на предмет ее соответствия сведениям, представленным третьими лицами на своих сайтах в сети Интернет, что подтверждается судебной практикой (Определение Верховного суда от 17.09.2018 N 309-КГ18-14017 по делу N А60-38386/2017).
Кроме того, в материалы дела Обществом представлено письмо производителя, в котором содержалась информация о том, что по запросу заказчика завод-изготовитель может произвести продукцию иной фасовки и комплектации (с приложением каталога продукции по состоянию на 01.03.2022).
К данному письму Комиссия относится критически, поскольку оно не содержит реквизитов подлинности подписи лица, от имени которого оно составлено (генеральный директор производителя).
Вместе с тем, нормативно-правовых оснований и доказательств невозможности производства требуемого товара в иной форме и комплектации, не предусмотренной каталогом продукции по состоянию на 01.03.2022, Заказчиком Комиссии не представлено.
С учетом совокупности указанных обстоятельств, аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о недостоверности сведений, указанных в заявке, содержащей предложение о поставке продукции производства АО "ОЭЗ "ВладМиВа", Россия, а также о несоответствии предлагаемого участником товара требованиям извещения о проведении закупки.
В этой связи, признание аукционной комиссией заявки единственного участника несоответствующей на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке) является нарушением подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 15 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в процессе исполнения контракта будет установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям извещения о проведении закупки, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СЕРВИС-АВИА" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку расходных стоматологических материалов (извещение N 0369200006122000009) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 мая 2022 г. N 074/06/105-1127/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022