Резолютивная часть решения оглашена 24.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 26.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ГБУЗ "Районная больница г. Аша" (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефтриаксон) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Аша" (извещение N 0369300128322000081), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "Валеофарм" (далее - заявитель, Общество), при дистанционном участии:
- представителя заказчика Нигерук О.В., действующего на основании доверенности от 17.05.2022;
- представителя заявителя Ахтырской Е.А., действующего на основании доверенности от 16.05.2022,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 11.05.2022 поступила жалоба ООО "Валеофарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения (Цефтриаксон) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Районная больница г. Аша" (извещение N 0369300128322000081), объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 12.04.2022 извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с решением N 225-ж/2022 от 13.05.2022 заявителю отказано в принятии жалобы на действия заказчика к рассмотрению по существу на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.04.2022 в 10:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
При рассмотрении заявок на участие в аукционе аукционной комиссией, заказчиком в нарушение действующего законодательства Российской Федерации применены положения пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минфина России от 04.06.2018 N 126н).
По мнению заявителя, победитель аукциона ООО "Норд-Фарм" не соответствует условиям пункта 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, поскольку Обществом в заявке, в отношении предлагаемого к поставке препарата "Цефтриаксон-АКОС" (производство ОАО "Синтез", Россия) представлено заключение о соответствии производителя лекарственных средств требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19 от 19.04.2019, срок действия которого истёк (до 20.02.2022).
Представитель заказчика с доводами обращения заявителя не согласился, представил письменные пояснения, которые поддержал на заседании Комиссии, и указал следующее.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников закупки в соответствии с законодательством о контрактной системе, а также Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
ООО "Норд-Фарм" представлены все документы, предусмотренные извещением об осуществлении закупки, Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н. В связи с чем, у аукционной комиссии, заказчика отсутствовали правовые основания для неприменения условий, предусмотренных пунктом 1.4 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 установлены ограничения и условия допуска, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление Правительства N1289).
Часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Объектом закупки является поставка лекарственного препарата "Цефтриаксон".
Согласно перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 N2406-р, Цефтриаксон включен в указанный перечень.
В силу пункта 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а также пункта 1 Постановления Правительства N1289 на лекарственные средства, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, распространяется сфера применения указанных нормативно-правовых актов.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении аукциона установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов согласно Постановлению Правительства N1289, Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Как установлено материалами дела, в закупке участвовало шесть участников.
Исходя из протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2022, участник с номером заявки 111756913 отклонен аукционной комиссией на основании Постановления Правительства N 1289, поскольку заявка участника содержит предложение о поставке препарата, происходящего из иностранного государства - Кипр (при условии, что на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и содержат предложение о поставке препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза).
Победителем аукциона признан участник с номером 111756621 (ООО "Норд-Фарм").
В соответствии с пунктом 1(1) Постановления Правительства N 1289, в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При этом, согласно пункту 1(2) Постановления Правительства N 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 "Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза", или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.
Таким образом, условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, применяются при наличии хотя бы одной заявки, содержащей все предусмотренные пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289 документы, подтверждающие соответствие лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) данного Постановления.
Как следует из материалов дела, ООО "Норд-Фарм" в составе заявки, в качестве подтверждения соответствия предлагаемого лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям пункта 1(1) Постановления N 1289 представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза N СП-0001459/03/2022 от 02.03.2022, а также заключение о соответствии производителя лекарственных средств требованиям Правил надлежащей производственной практики N GMP-0061-000372/19 от 19.04.2019.
При этом, исходя из содержания данного заключения следует, что документ действует в течение 3 лет с даты окончания инспекции; последнее инспектирование было проведено 20.02.2019. Соответственно, срок действия заключения истёк 20.02.2022.
Таким образом, на дату подачи ООО "Норд-Фарм" заявки на участие в рассматриваемой закупке (21.04.2022), а также на дату рассмотрения аукционной комиссией данной заявки срок действия заключения N GMP-0061-000372/19 от 19.04.2019 истёк. Следовательно, ООО "Норд-Фарм" не соответствует условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
С учетом того, что ООО "Норд-Фарм" не соответствует условиям допуска, предусмотренным Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, а заявки участников с номерами 111740597, 111754371, 111733628, 111756849, содержащих предложение о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство-член Евразийского экономического союза, не содержат документов, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления Правительства N 1289, победитель аукциона должен определяться в соответствии с законодательством о контрактной системе, без учета условий допуска, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
Вместе с тем, в нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчиком направлен проект контракта для его подписания ООО "Норд-Фарм".
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной сторонами, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Н.В. Фадеева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 074/06/99-1243/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022