Резолютивная часть решения оглашена 25 мая 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 27 мая 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Меньшикова Романа Анатольевича на действия заказчика при проведении электронного аукциона Газоснабжение жилых домов села Аминево Уйского района Челябинской области (извещение N 0169300038922000001), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей Администрации Аминевского сельского поселения Уйского муниципального района Челябинской области (далее - Учреждение, Заказчик): Андреевой О.В., действующего на основании доверенности N 1 от 23.05.2022;
- в отсутствии представителя Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени заседания Комиссии, ходатайств и заявлений не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.05.2022 поступила жалоба ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона Газоснабжение жилых домов села Аминево Уйского района Челябинской области (извещение N 0169300038922000001) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 11.05.2022 в 10:56.
Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по благоустройству площади Ленина в городе Чебаркуль составляет 31 422 983,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 05.05.2022 11:59.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы Заявителя извещение о проведении закупки содержит требование о том, что в соответствии с пунктом 1 части 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
При этом, Федеральным Законом N 124-ФЗ от 01.05.2022 внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ). Так, внесенными поправками в часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ увеличена цена договора строительного подряда, работы по которому можно выполняться без наличия членства в строительной СРО, - с 3 до 10 млн рублей. Указанные поправки вступили в силу 1 мая 2022 года.
НМЦК рассматриваемой закупки составляет - 8 595 854,00 рублей, следовательно,
Заказчик установил избыточное требование о наличии у участника закупки выписки из реестра саморегулируемой организаций, ограничивающее конкуренцию.
Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, извещением о проведении закупки требования о наличии у участников закупки членства в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не предусмотрено.
Доводы жалобы Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно СРО в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ в редакции, действующей с 01.05.2022, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Из извещения о проведении закупки следует, что объектом закупки является Газоснабжение жилых домов села Аминево Уйского района Челябинской области, предусматривающее выполнение подрядных работ по капитальному строительству объекта: "Газоснабжение жилых домов села Аминево Уйского района Челябинской области", НМЦК составляет сумму 8 595 854,00 рублей, то есть менее 10 млн. рублей.
В этой связи требование к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, в извещении о проведении закупки не установлено, что не противоречит Закону о контрактной системе и действующему градостроительному законодательству.
Комиссия отмечает, что пунктом 1.1.12 Приложения N 4 к извещению о проведении закупки предусмотрена следующая информация: "документы, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющихся объектом закупки: копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 с указанием дополнительно: (документ не требуется для участников аукциона, указанных в части 2.1 и части 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
С учетом отсутствия в извещении о проведении закупки требований в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, а также отсутствия в действующем градостроительном законодательстве положений, обязывающих устанавливать данное требование в случае, если размер обязательств по заключаемым договорам не превышает десяти миллионов рублей, содержание пункта 1.1.12 Приложения N 4 не является установлением к участникам закупок указанного единого требования.
Доводы жалобы Заявителя не находят своего подтверждения, не обоснованы.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на действия заказчика при проведении электронного аукциона Газоснабжение жилых домов села Аминево Уйского района Челябинской области (извещение N 0169300038922000001) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 074/06/106-1310/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022