Резолютивная часть решения оглашена 25.05.2022
В полном объеме решение изготовлено 27.05.2022
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления-начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа магнитно-резонансного MAGNETOM Avanto производства SIEMENS (Германия) (системы охлаждения магнита и кондиционирования комнат) для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032522000159), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от ООО "СпецМонтажПоставка" (далее - заявитель, Общество), при дистанционном участии представителей заказчика Родионовой Н.А., Колесниковой Н.В., Никоновой Н.В., Попова А.П., Люблийнера Е.М., действующих на основании доверенностей N 93 от 25.09.2019, N 1 от 24.03.2022, N 18 от 29.01.2021, N 31 от 24.05.2022, N 54 от 09.08.2021,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 18.05.2022 поступила жалоба ООО "СпецМонтажПоставка" на действия заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию томографа магнитно-резонансного MAGNETOM Avanto производства SIEMENS (Германия) (системы охлаждения магнита и кондиционирования комнат) для нужд ФГБУ "ФЦССХ" Минздрава России (г. Челябинск) (извещение N 0369100032522000159), объявленного путем размещения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru 27.04.2022 извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с решением N 240-ж/2022 от 20.05.2022 заявителю отказано в принятии жалобы на действия заказчика к рассмотрению по существу на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 623 362,20 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок - 06.05.2022 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на производство и техническое обслуживание медицинской техники.
По мнению заявителя, указанное требование может привести к ограничению количества участников закупки.
Представители заказчика с доводами обращения не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Извещение об осуществлении закупки сформировано в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, а также с учетом потребности заказчика.
Томограф магнитно-резонансный MAGNETOM Avanto производства SIEMENS (Германия), имеющийся у заказчика, является медицинским изделием, что подтверждается регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4190, ФС N 2006/1170. Данное медицинское изделие в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 относится к медицинским изделиям класса 2б потенциального риска применения (радиологические медицинские изделия (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии).
В соответствии с технической документацией производителя на магнитно-резонансный томограф Magnetom Avanto (Siemens AG, Германия) система охлаждения магнита и кондиционирования комнат подлежит ежегодному профилактическому техническому обслуживанию. В противном случае возрастает риск перегрева и непредвиденных выходов из строя томографа, что недопустимо в условиях осуществления медицинской деятельности.
Контур охлаждения является составной частью рассматриваемой системы охлаждения магнита и кондиционирования комнат томографа магнитно-резонансного MAGNETOM Avanto и физически связан с базовым блоком указанного томографа, является составной частью внутренней системы охлаждения томографа.
В соответствии с описанием объекта закупки необходимо провести, в том числе проверку контура охлаждения. Такая проверка проводится при работающем базовом блоке томографа. Проверка контура охлаждения подразумевает его временное отключение, при котором функция внешнего охлаждения томографа прерывается. При этом, в зависимости от фактического времени отключения контура охлаждения может потребоваться вмешательство в работу базового блока томографа и реагирование на его сигнальную или аварийную информацию.
В этой связи некорректно сравнивать техническое обслуживание общепромышленного оборудования Stulz, применяемого для охлаждения воздуха центров обработки данных (ЦОД), жилых и офисных помещений, с техническим обслуживанием системы охлаждения магнита и кондиционирования комнат томографа. Данная система применяется и для охлаждения воздуха, и для охлаждения водой криогенного контура и других узлов, непосредственно и неразрывно связанных с магнитной системой томографа магнитно-резонансного MAGNETOM Avanto.
Техническое обслуживание общепромышленного оборудования не требует лицензии, в связи с чем, вероятно, даже официальные дилеры торговой марки Stulz в Российской Федерации не имеют требуемых заказчиком лицензий. Общепромышленное оборудование не имеет отношения к рассматриваемой закупке.
Оборудование охлаждения и кондиционирования физически и документально включено в многосоставное медицинское оборудование; в этом случае необходимо рассматривать его не как отдельное оборудование охлаждения и кондиционирования, а как составную неразрывную часть медицинского оборудования, производство и техническое обслуживание которого требует наличия соответствующей лицензии.
На участие в рассматриваемой закупке подано две заявки, в составе которых содержится соответствующая лицензия. Указанные заявки признаны котировочной комиссией соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Изучив представленные документы и материалы, заслушав пояснения заказчика, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, в том числе содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, и т.д.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Исходя из содержания подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию томографа магнитно-резонансного MAGNETOM Avanto производства SIEMENS (Германия) (системы охлаждения магнита и кондиционирования комнат).
В соответствии с пояснениями представителей заказчика томограф магнитно-резонансный MAGNETOM Avanto производства SIEMENS (Германия), имеющийся в учреждении, является медицинским изделием класса 2б, что подтверждается регистрационным удостоверением N РЗН 2016/4190, ФС N 2006/1170. Система охлаждения магнита и кондиционирования комнат не является самостоятельным изделием, а является принадлежностью томографа, что также подтверждается данными регистрационными удостоверениями. Так, согласно пункту 88 регистрационного удостоверения ФС N 2006/1170, действующего на момент постановки на учет оборудования в учреждение, система охлаждения магнита и кондиционирования комнат является составной частью магнитно-резонансного томографа MAGNETOM Avanto. В соответствии с пунктом 110 регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4190, действующего на сегодняшний день, система охлаждения магнита является составной частью магнитно-резонансного томографа MAGNETOM Avanto.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2021 N 2129 техническое обслуживание групп медицинских изделий (кроме программного обеспечения, являющегося медицинским изделием) класса 2б потенциального риска применения, в том числе радиологических медицинский изделий (в части оборудования для магнитно-резонансной томографии), входит в перечень выполняемых работ, оказываемых услуг в составе деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения).
Исходя из содержания пункта 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности), осуществление деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) возможно только при наличии соответствующей лицензии.
Заказчиком в извещении об осуществлении закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Также в составе извещения об осуществлении закупки заказчиком размещен электронный документ, содержащий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, в том числе требование о наличии у участников закупки указанной лицензии.
В данном случае, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по установлению в извещении об осуществлении закупки требования к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
Более того, следует отметить, что ООО "СпецМонтажПоставка" в материалы дела не представлены какие-либо доказательства, свидетельствующие о невозможности участия Общества в рассматриваемой закупке, а также нарушении его прав и законных интересов.
Следует отметить, что пункт 33 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2020), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации, указывает, что механизм защиты прав участников закупки в административном порядке путем рассмотрения их жалоб контрольным органом в сфере закупок, установленный главой 6 Закона о контрактной системе, в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации должен применяться в случаях действительных, а не мнимых нарушений прав и законных интересов участников закупки и не должен создавать предпосылки для нарушения вышеуказанных публичных интересов.
В данном случае, доводы обращения являются необоснованными.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения ООО "СпецМонтажПоставка" не нашли своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 27 мая 2022 г. N 074/06/99-1311/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2022