На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении ФКУ Упрдор "Тамань" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-291 "Таврида" Керчь - Симферополь - Севастополь. Подъезд к г. Феодосии, Республика Крым" (извещение N 0347100003021000029) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю из Прокуратуры Краснодарского края поступило обращение работников. Из данного обращения следует, что в конкурсной документации на проектирование указываются условия, ограничивающие участие организаций, за исключением ООО "Гео-Проект".
Заказчиком представлены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме, документация об открытого конкурса в электронной форме, заявки участников, письменные пояснения.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФКУ Упрдор "Тамань" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: "Капитальный ремонт автомобильной дороги А-291 "Таврида" Керчь - Симферополь - Севастополь. Подъезд к г. Феодосии, Республика Крым"" (извещение N 0347100003021000029) от 24.12.2021).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 769 590,00 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки 2-х частей заявок победителем закупки определено ООО "Гео-Проект".
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
На основании ч.2 ст.54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Согласно п.1) ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
На основании п.2) ч.3 ст.54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать:
1) наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
2) информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4) предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
5) информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом;
6) информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками закупки на выполнение составляющих объект закупки двух и более поисковых научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации, с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и их общая начальная (максимальная) цена равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов;
7) порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;
8) критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом;
9) размер и условия обеспечения исполнения контракта, а также каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из общей начальной (максимальной) цены пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;
10) информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса в электронной форме или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса в электронной форме или данного участника уклонившимися от заключения контракта;
11) информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В Разделе 1 "Информационной карты" документации открытого конкурса в электронной форме Заказчиком установлено:
Установлены единые требования к участникам закупки (в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ). Требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Наличие членства в саморегулируемой организации (СРО) в области архитектурного-строительного проектирования в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.
Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.1 ст. 47 и ч. 4.1 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ
Участник закупки - член СРО должен иметь право выполнять работы в отношении следующих объектов: объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств. Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.
Для подтверждения данного соответствия участник закупки должен предоставить:
- оригинал или копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86.
В извещении открытого конкурса в электронной форме, размещенном в интерактивной форме, требования к участникам о наличии членства в СРО отсутствует.
При этом, в приложении к извещению данные требования отражены.
В силу п.8) ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2003 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Правила).
Пунктом 3 Правил установлено, что "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно п. 4 вышеуказанных Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
- цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;
- расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
- стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил;
- предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с положениями п.8 Правил, для оценки заявок Заказчик устанавливает в документации о закупке не менее 2-х критериев оценки, одним из которых должен быть критерий "цена контракта".
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пункт 27 Правил предусматривает, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
1) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
2) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
3) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
4) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
5) деловая репутация участника закупки.
Пунктом 28 Правил предусмотрено оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с п.10 Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного п.11 Правил.
Так, в п.11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.
Пунктами 23 и 24 Правил установлен порядок расчета количества баллов, присуждаемых участникам закупки при оценке заявок таких участников по нестоимостным критериям оценки.
В Разделе 10 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе" Заказчиком установлено, что: "Оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. N1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1085)
В Приложение N 1 к конкурсной документации "Порядок и критерии оценки заявок" "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме" Заказчиком установлено:
1. Единая комиссия осуществляет оценку заявок на участие в открытом конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя открытого конкурса на основе критериев, указанных в настоящей конкурсной документации.
2. Оценка заявок производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила)).
Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов. При оценке заявок применяются следующие термины, установленные в Правилах:
"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, выраженный в процентах;
"коэффициент значимости критерия оценки" - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, деленный на 100;
"рейтинг заявки по критерию оценки" - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).
Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.
Оценка заявок (предложений) производится на основании критериев оценки, величины их значимости, установленных в конкурсной документации.
Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (предложений).
Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки.
Сумма величин значимости критериев оценки заявок (предложений), установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
Для оценки заявок (предложений) участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии согласно таблице N 1:
Таблица N1
Номер критерия оценки |
Наименование критерия оценки заявок |
Значимость критерия оценки, % |
Коэффициент значимости критерия |
1. |
Цена контракта |
60 |
0,6 |
2. |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки) |
40 |
0,4 |
Совокупная значимость критериев |
100 |
1,0 |
3. Порядок оценки заявок (предложений), осуществляемой Единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.
Оценка по критерию "Цена контракта"
Коэффициент значимости критерия: 0,6
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:
а) в случае если , , где: - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
б) в случае если , , где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.
Для расчета итогового рейтинга по заявке, рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "Цена контракта", умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
При оценке заявок по критерию "Цена контракта" лучшим условием исполнения контракта по указанному критерию признается предложение участника закупки с наименьшей ценой контракта.
Контракт заключается на условиях по данному критерию, указанных в заявке.
Оценка по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации"
Коэффициент значимости критерия: 0,4
В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Квалификация участников закупки) предусмотрены показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию, согласно таблице N 4:
Таблица N 4
N п/п |
Наименование показателя |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
1 |
Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - НЦБi |
100% |
1,0 |
Оценка по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема"
Количество баллов, присуждаемых по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (НЦБi), определяется по формуле:
НЦБi = КЗ * 100 * (Кi / Кmax), где:
КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=1,0).
- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается (оценивается по сумме стоимости объема выполненных (оказанных) работ (услуг) по всем государственным и (или) муниципальным контрактам, и (или) иным гражданско-правовым договорам, заключенным и исполненным участником закупки на выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объема);
- максимальное предложение из предложений по показателю критерия оценки, сделанных участниками закупки.
По показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - квалификация участника) под успешно выполненными (оказанными) участником закупки работами (услугами) сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные (оказанные) участником закупки проектно-изыскательские работы на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, исполненные без нарушений сроков, предусмотренных контрактом (договором) и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - контракт (договор)), заключенных и надлежаще исполненных за период с 2016 г. по 2021 г. (включительно), со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями оформленных Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам).
Показатель квалификация участника определяется исходя из представленных в составе заявки участником закупки копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями оформленных Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам) на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса по каждому контракту (договору).
Количество предоставленных участником контрактов (договоров) не ограничивается.
Непредставление информации по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
Участнику, не представившему информацию по показателю, присваивается 0 баллов.
В случае, если дата заключения контракта (договора) будет не соответствовать установленному периоду (за период с 2016 г. по 2021 г. (включительно) и (или) выполненные работы (оказанные услуги) по прилагаемым контрактам (договорам) будут не соответствовать услугам сопоставимого характера (работы (услуги) по выполнению проектно-изыскательских работ на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог, и (или) сумма по прилагаемому контракту (договору) и (или) суммы по прилагаемым к соответствующему контракту (договору) копиям Актов выполненных работ (оказанных услуг) будут менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса, а также в случае применения к участнику закупки мер ответственности за нарушение сроков, предусмотренных контрактом (договором) и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, то для оценки заявки по данному показателю данный контракт (договор), копии Актов выполненных работ (оказанных услуг) учитываться не будут.
В случае наличия противоречия между стоимостью выполненных работ (оказанных услуг), указанной в Акте выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам), и стоимостью работ (услуг), указанной в контракте (договоре) по данному объекту, то для расчета показателя по критерию "Квалификация участника закупки" данный контракт (договор) учитываться не будет.
В случае отсутствия в составе заявки участника закупки документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, по данному показателю присваивается 0 баллов.
Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешном выполнении работ, оказании услуг по представленному в составе заявке контракту (договору) и о наличии (отсутствии) применения мер ответственности к участнику закупки.
3. Итоговый рейтинг заявки (предложения) рассчитывается путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявки (предложения), установленному в конкурсной документации, умноженных на величину значимости таких критериев.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе Единая комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем открытого конкурса в электронной форме признается участник открытого конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно критериям, Заказчик установил требование
Заказчик установил требования по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" (далее - квалификация участника) под успешно выполненными (оказанными) участником закупки работами (услугами) сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные (оказанные) участником закупки проектно-изыскательские работы на объектах капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта, исполненные без нарушений сроков, предусмотренных контрактом (договором) и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника закупки, подтвержденные копиями государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) иных гражданско-правовых договоров (далее - контракт (договор)), заключенных и надлежаще исполненных за период с 2016 г. по 2021 г. (включительно), со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями оформленных Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам).
Показатель квалификация участника определяется исходя из представленных в составе заявки участником закупки копий контрактов (договоров) со всеми приложениями и дополнениями к ним и копиями оформленных Актов выполненных работ (оказанных услуг) по данным контрактам (договорам) на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса по каждому контракту (договору).
В конкурсной документации установлено требование о подтверждении опыта выполнения работ на сумму не менее 100% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса по каждому контракту (договору).
Из указанного следует, что показатели неистомостного критерия по сумме каждого контракта создают неравные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Фактически нет разницы между участником, который в течение 5-ти лет исполнил контракты по сходному объекту закупки на общую стоимость НМЦК закупки и Участником который исполнил 1 (один) контракт на сумму НМЦК.
В ПП N1085 отсутствует требование о минимальной стоимости исполненных контрактов.
Таким образом, критерии оценки заявок участников закупки установлены Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе и постановления Правительства N1085.
Данная позиция подтверждается решением Арбитражного суда Краснодарского края N А32-3522/2021 от 18.11.2021 г.
В действиях Заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
На участие в вышеуказанной закупке подано три заявки участников закупки.
Из протокола подведения итогов следует, что только в заявке ООО "Гео-Проект" по указанному критерию присвоено 100 баллов.
Комиссия, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - ФКУ Упрдор "Тамань" признать нарушение ч.2 ст.8, п.8) ч.1 ст.54.3, ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2022 г. N ВП-144/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022