Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Литовченко Л.А.
Члены Комиссии: Головко Е.Н., Метакса Я.К.,
в присутствии по видеоконференцсвязи представителя Уполномоченного учреждения - МКУ "МЗ" МО Темрюкский район Бокарева С.Б. (доверенность в материалах дела), в отсутствие представителя Заказчика - администрации МО Темрюкский район, в присутствии представителя ООО НИИ "Земля и Город" Бирюковой Е.Ю. (доверенность в материалах дела), по жалобе ООО НИИ "Земля и Город" (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка в отношении администрации МО Темрюкский район при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008822000217) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что перечень работ, который включен в состав закупки, невозможно в установленный проектом срок, а также указывает на нарушения ПП N2604.
Жалоба была отозвана.
На основании ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.
Представителями Уполномоченного учреждения и Заказчика представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С доводами жалобы они не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "МЗ" МО Темрюкский район проводился открытый конкурс в электронной форме: "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N0318300008822000217).
Заказчик - администрация МО Темрюкский район
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 381 285,67 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом закупки является разработка в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации проекта внесения изменений в генеральный план. На выполнение основных обязательств по контракту отведен срок - 60 календарных дней.
Указанные документы до утверждения подлежат согласованию в установленном Градостроительным Кодексом Российской Федерации порядке, также до их утверждения проводятся публичные слушания (общественные обсуждения). Организация процедур согласования проектов внесения изменений в генеральный план, а также проведения публичных слушаний относится к компетенции заказчика, подрядчик сопровождает указанные процедуры, осуществляя необходимое консультирование, подготавливая материалы по проекту, принимая участие в публичных слушаниях, а также внося необходимые изменения в отчетные материалы.
В соответствии с ч. 7.1, 7.2 ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок согласований изменений, внесенных в утвержденный генеральный план, с органами государственной власти и органами местного самоуправления составляет от 1 до 2 месяцев со дня поступления в указанные органы уведомления об обеспечении доступа к проекту контракта о внесении изменений в генеральный план и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП).
При этом, согласно ч.9 ст.25 Градостроительного Кодекса Российской Федерации в случае наличия одного или нескольких замечаний согласующих органов в течение 15 дней со дня истечения срока согласования создается согласительная комиссия, срок работы которой составляет - до 2-х месяцев.
Пунктом 5 описания объекта закупки определено 4 этапа выполнения работ, при этом указано, что на 3 этапе осуществляется согласование разработанного проекта путем размещения материалов в ФГИС ТП, а также проведение публичных слушаний, на 4 этапе - корректировка материалов проекта по итогам согласования и проведения публичных слушаний.
В соответствии с ч.11, ч.17 статьи 24 Градостроительного Кодекса Российской Федерации при подготовке генерального плана и внесении изменений в генеральный план в обязательном порядке проводятся общественные обсуждения или публичные слушания. Согласно ч.8 ст.28 Градостроительного Кодекса Российской Федерации срок их проведения - от 1 до 3 месяцев.
Так как в описании объекта закупки прямо не указано, входят ли 3,4 этапы работ в основные обязательства исполнителя и выполняются ли в рамках установленного контрактом срока выполнения работ, в адрес организатора закупки заявителем был направлен запрос с просьбой предоставить разъяснение по данному вопросу, а также скорректировать описание объекта закупки, указав что 3, 4 этапы работ относятся к гарантийным обязательствам, или, если заказчик считает, что данные этапы работ должны выполняться в рамках основных обязательств по контракту - увеличить общий срок выполнения работ с учетом установленных Градостроительным Кодексом Российской Федерации сроков осуществления процедур согласования и проведения публичных слушаний.
В разъяснениях от 13 мая 2022 года заказчик признал тот факт, что выполнить согласование проекта внесения изменений в генеральный план и провести публичные слушания в рамках установленного контрактом срока выполнения работ невозможно, также указав, что приемка результатов работ по контракту будет осуществляться после выполнения мероприятий, предусмотренных этапами 1,2 указанных в описании объекта.
Таким образом, заказчик подтвердил, что 3 и 4 этапы работ выполняются в рамках гарантийных обязательств.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Заказчик данные изменения не внес.
В соответствии с п.11) ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
На основании ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Часть 8 статьи 32 Закона о контрактной системе гласит, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20.12.2021 N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2604) утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В разделе "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" установлено:
N |
Критерий оценки |
Значимость критерия оценки, процентов |
Показатель оценки |
Значимость показателя оценки, процентов |
Показатель оценки, детализирующий показатель оценки |
Значимость показателя, детализирующего показатель оценки, процентов |
Формула оценки или шкала оценки |
1. |
Цена контракта, сумма цен единиц товары, работы, услуги |
20 (10) )*(1) |
- |
- |
- |
- |
Оценка заявок осуществляется по формулам, предусмотренным пунктами 9 или 10 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение):
где: Цi - предложение участника закупки о цене контракта, или о сумме цен всех контрактов, заключаемых по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе при проведении в этом случае совместного конкурса), заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (далее - ценовое предложение); Цл - наилучшее ценовое предложение из числа предложенных в соответствии с Федеральным законом участниками закупки, заявки (части заявки) которых подлежат оценке по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги". Если при проведении процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ подано ценовое предложение, предусматривающее снижение таких цены контракта либо суммы цен ниже нуля, значение количества баллов по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" (БЦi) определяется в следующем порядке: а) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого не предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле:
где Цнач - начальная (максимальная) цена контракта, или сумма начальных (максимальных) цен каждого контракта, заключаемого по результатам проведения совместного конкурса (в случае проведения совместного конкурса), или начальная сумма цен единиц товаров, работ, услуг (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе при проведении в таком случае совместного конкурса); б) для подлежащей в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ оценке заявки участника закупки, ценовое предложение которого предусматривает снижение цены контракта либо суммы цен ниже нуля, по критерию оценки "цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" значение количества баллов по указанному критерию оценки (БЦi) определяется по формуле: |
2. |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
80 |
Качественные характеристики объекта закупки |
100 |
Наличие методологии выполнения работ, описание детализированного плана выполнения работ с полной детализацией
Наличие методологии выполнения работ, описание детализированного плана выполнения работ с частичной детализацией
Отсутствие методологии выполнения работ, описания детализированного плана выполнения работ |
100
25
0 |
Оценка заявок осуществляется в соответствии с пунктом 22 Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
|
III. Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
1. |
Критерий оценки: "Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги" |
Оценка заявок по критерию оценки осуществляется в соответствии со следующими требованиями: а) заявкам, содержащим наилучшее ценовое предложение, а также предложение, равное такому наилучшему ценовому предложению, присваивается 100 баллов; б) значение Цл при применении формулы, предусмотренной подпунктом "а" пункта 10 Положения, и значения Цл и Цi при применении формулы, предусмотренной подпунктом "б" пункта 10 Положения, указываются без знака "минус". |
2. |
Критерий оценки: "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" |
Предложение участников конкурса о методологии выполнения научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края в соответствии с требованиями описания объекта закупки, являющегося неотъемлемой частью конкурсной документации по всем этапам с точки зрения достижения наилучшего результата согласно целям и задачам выполнения работ, степени проработанности и детализации предложений, в том соответствие содержания описания методологии выполнения работ предмету закупки и требованиям технического задания по следующим аспектам: - описание порядка выполнения работ и используемых технологических схем; - подходы к организации работ. В составе заявки участника предложение о качестве, составленное на основе описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), содержит все разделы указанные в описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) с обоснованием методологии выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), с детальным (развернутым) обоснованием организационно-технологических предложений, отвечающих действующему законодательству в сфере градостроительства и соответствующих нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ, а также ссылками на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей. |
2.1 |
Детализирующий показатель оценки: "Предложения участника по качеству и методологии выполнения работ, описание детализированного плана выполнения работ" |
В составе заявки участника предложение о качестве, составленное на основе описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), содержит все разделы указанные в описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) с обоснованием методологии выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), с детальным (развернутым) обоснованием организационно-технологических предложений, отвечающих действующему законодательству в сфере градостроительства и соответствующих нормативно-технической документации, регламентирующей данный вид работ, а также ссылками на предложения, представленные в текстовой форме, в виде эскизов, рисунков, чертежей - 100 баллов. Предложение о качестве признается "предложением о качестве работ с наличием предложения о качестве работ с частичной детализацией и проработкой организационно-технологического предложения", в случае, если в таком предложении о качестве содержатся не все разделы (наименования) работ, указанные в описании объекта закупки (техническом задании на выполнение работ) и определенные действующим законодательством в сфере градостроительства. Либо не обосновывается методология выполнения работ в виде комментариев к соответствующим разделам описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ), отсутствует детальная проработка предложения с указанием последовательности разработки документации с обоснованием развернутых предложений по одному или более пунктов описания объекта закупки (технического задания на выполнение работ) - 25 баллов. Отсутствует предложение о качестве, или представлено предложение о качестве в виде скопированного описания объекта закупки, либо предложение о качестве не соответствует требованиям конкурсной документации (технического задания на выполнение работ) - 0 баллов. |
Согласно п.18 ПП N2604 если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к настоящему Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
Согласно п.23 ПП 2604 если в случае, указанном в пункте 22 настоящего Положения, предусматривается оценка наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна предусматривать присвоение:
а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим является наличие характеристики объекта закупки);
б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим является отсутствие характеристики объекта закупки).
В соответствии с п.22 ПП 2604 в случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки", по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.
Не представляется возможным однозначно конкретизировать формулировки "полная детализация" и "частичная детализация".
Функциональная зависимость между значением характеристики и количеством присваемых баллов отсутствует.
Предложениям участников может быть присвоено только 0 баллов, 25 баллов и 100 баллов.
При этом разница между "идеальным предложением" и предложением с небольшими недочетами составляет целых 75 баллов, что свидетельствует об отсутствии пропорциональных связей в шкале оценки по показателю. Таким образом, в случае если комиссия посчитает предложение участника отличным от "идеального", количество присваиваемых баллов будет снижено в 4 раза, что не свидетельствует об объективности оценки. У участников закупки отсутствует возможность получить количество баллов меньше 100 баллов, но больше 25 баллов.
Таким образом, порядок оценки, размещенный в составе закупки не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта в связи с наличием неоднозначных условий, влекущих субъективный подход к оценке заявок.
Согласно части 1 статьи 36 Закона о контрактной системе Заказчик вправе отменить закупку с учетом требований, предусмотренных ст.36 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1) ч.2 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке формирует с использованием единой информационной системы извещение об отмене закупки, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает его в единой информационной системе. С момента размещения указанного извещения в единой информационной системе закупка считается отмененной.
Окончание срока подачи заявок 16.05.2022 года.
Заказчиком 13.05.2022 г. размещено в ЕИС решение об отмене открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение научно-исследовательской работы по разработке проекта внесения изменений в генеральный план Голубицкого сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края" (извещение N 0318300008822000217), что нарушает п.1) ч.2 ст.36 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - администрации МО Темрюкский район нарушение ч.3 ст.7, ч.8 ст.32, п.2) ч.1 ст.36 ч.5 ст.42, Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что закупка отменена предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: Л.А. Литовченко
Члены Комиссии: Я.К. Метакса
Е.Н. Головко
-------------------------------------------
*(1) Для оценки заявки участника закупки, предложившего цену контракта, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 мая 2022 г. N 334/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2022